МААМ-картинки

Познавательное развитие «Удивительные свойства резины» в средней группе

Марина Иванушкина
Познавательное развитие «Удивительные свойства резины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Удивительные свойства резины»

Средняя группа

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Познавательное развитие „Удивительные свойства резины“ в средней группе» размещена в разделах

- Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

- Формировать умение выделять признаки предмета;

- Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие :

Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами

(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

Воспитательные :

- Воспитывать умение выслушать товарища;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Безопасность: аккуратное обращение со стеклянной посудой, шариками, при надувании или игре шарик может лопнуть.

Интеграция образовательных областей :

- Речевое развитие;

- познавательное ;

- социально-коммуникативное;

- музыкальное.

Оборудование : изделия из резины : шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.

Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.

Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.

Предшествующая работа воспитателя: знакомство детей с картой, материками, с терминологией (материал, свойство).

Методы :

1. Познавательно-исследовательская :

2. Наглядный.

3. Практический.

4. Инновационный.

Приемы:

- Социально-коммуникативное;

- Аудиовизуальный;

-Игровой.

- Вербальный;

- Невербальный.

Ход НОД

Организационный момент.

Игра - приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).

Виды деятельности: игровая, речевая, приглашение к деятельности.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они сделаны из разных материалов.

-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.

- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они (Деревянные)

- Из пластмассы? (Пластмассовые)

- Из стекла? (Стеклянные)

Введение в тему.

загадки, рассказ, физминутка.

- У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделанные из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки!

Он – на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной. (Воздушный шарик)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

- Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик и мячик? (Из резины)

- А вы знаете из чего делают резину? (нет)

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели)

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты снами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

Основная часть. Опыты, эксперименты.

Познавательно-исследовательская : (наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов наблюдений, опытов, трудовые поручения).

- Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)

- Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы свами проведем опыты. Для этого давайте пройдем за столы.

- При проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность.

Предлагаю детям надуть шарики.

- Что произошло с вашими шариками?

(Они надулись)

- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).

- Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

- А сейчас, я попрошу Лизу мне помочь. Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.

(Наливаем в шарик воду).

- Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)

- Первое свойство – резина растягивается.

Давайте посмотрим на карточки и найдем нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.

(Дети находят карточку с изображением второго опыта, помещаем на ватман и проговариваем первое свойство – резина растягивается.)

2 - Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки. А где можно взять перчатки? (в уголке экспериментирования). Дежурные раздайте перчатки для эксперимента. (дежурные берут в уголке экспериментирования перчатки и раздают детям).

- Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).

- Почему? (не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – это водонепроницаемость.)

3 - Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос!)

(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство? (Эластичность)

Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – эластичность!

Молодцы! Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется)

- Как вы думаете, почему? (Она прочная)

Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем четвертое свойство – прочная.

- Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)

- Следующее свойство резины – резина окрашивается.

(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем пятое свойство – окрашивается.)

- А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!

- И последнее свойство резины – это резина рвется.

(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем шестое свойство – рвется.)

Заключительная часть

Методы и приемы: Коммуникативная (игры с правилами).

- Дети, есть ли у нас в группе предметы сделанные из резины? (Да)

- А давайте их найдем!

Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.

- Давайте, дети поиграем!

Игра с мячом

«Назови резиновый предмет».

(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).

- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.

( Дети используя мнемотаблицу называют : растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)

- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Я вам даю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Удивительные свойства резины» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие «Удивительные свойства резины» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванушкина (УИ 98846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД