Ирина Черникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ждем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Задачи. Учить детей связной и вежливой речи (пользоваться словами, обозначающими предметы и действия).Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами. Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения. Воспитывать вежливость, щедрость, гостеприимство. Украшать тарелки, ритмично располагая на поверхности круглой формы штампы (из картофеля). Активизировать словарь : чайная пара, чайник, конфетница.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в гости?
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Ждем гостей“» размещена в разделах
-К кому вы ходите в гости?
-А вам нравится, когда к вам приходят гости?
_Гостей надо уметь встречать, принимать и провожать, знать много вежливых слов. -
Приветствие
Доброе утро! - птицы запели_
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся тишина по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Прощание
Нам желают: - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему --нибудь.
---Слышите зазвенел звонок? Может быть к нам пришли гости? Ребята, оказывается игрушки приехали к каждому из вас. Они знают как вас зовут. Зайка приехал к Лере, Белочка --к Леве и тд.
---Ребята, какими словами надо встречать гостей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, я тебе очень рад, я рад встрече с тобой)
---Наши гости приехали издалека и, наверное, устали, хотят отдохнуть. Как предложить гостям отдохнуть? (Садитесь. пожалуйста ; отдохните с дороги ; располагайтесь где вам удобно).
---Ребята, гости, наверное, проголодались. Чем можно угостить наших гостей?
(чаем, печеньем, вареньем, конфетами, фруктами, мороженным)
---Какие слова можно сказать гостям? (угощайтесь, пожалуйста и тд.)
---Для того, чтобы подготовиться к встрече гостей, следует накрыть стол. С чего
начнем? Что у меня в руках? (скатерть)
---Какая она? (чистая, белая, цветная, нарядная, отглаженная, и тд.)
---Для чего нужна скатерть? (ею накрывают стол) Накрыли скатертью стол. Каким он стал? (красивым, праздничным, нарядным). Что будем делать дальше? (расставлять чашки). Чтобы чай было удобно пить, что еще надо (блюдца)
---Для чего нужна чашка? (наливать чай). Для чего нужно блюдце? (не испачкать скатерть). Для чего нужна ложечка? (размешать сахар, есть варенье).
---В чем поставим на стол сахар? (в сахарнице).
---В чем заварим чай? (заварочном чайнике) .Как можно назвать одним словом все,
что мы поставили на стол (посуда). Эта посуда нам нужна чтобы пить чай. Значит
эта посуда называется как? (чайная).
---Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг кто нибудь испачкает руку или немного прольет чай. чем ему вытереться. (салфеткой). --
---А в чем мы поставим салфетки? (в салфетнице). Мне кажется, что здесь чего то
не хватает. У меня есть сундучок с конфетами. Сундучок любит, чтобы отгадывали
загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать? --
---Чтоб открылся сундучок,
---Расскажи ка мне, дружок:
---Что ты скажешь, если вдруг
---Угостит тебя твой друг? (спасибо)
---Что ты скажешь, мой дружок,
---Если в гости вдруг придешь? (здравствуйте)
--Что ты скажешь, дорогой,
---Если ты пойдешь домой. (до свидания).
---Ура! Открылся сундучок! Значит, вы ответили правильно.
---Дети, куда мы переложим конфеты? Эта ваза называется конфетница. Заполним ее конфетами.
Чтобы гостям не было скучно, можно поиграть, рассказать стихи. (в это время Карлсон забирает все конфеты из вазы, разворачивает одну и бросает фантик на пол.
---Как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты, да еще и фантик бросил на пол. Давай, Карлсон, мы расскажем тебе почему так не делают.
Объясняю. Если ты возьмешь много конфет, остальным может их не хватить.
Лучше взять одну конфетку, а потом, если в конфетнице остались конфеты,
можешь взять еще одну. Конфету нужно класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты. (проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку, можно придерживать за донышко)
---Ну а теперь и убирать пора. Что будем делать с грязной посудой? (мыть)
---А что будем делать с грязной скатертью? (стирать, сушить, гладить)
---Посуда не любит быть грязной. Ей нравиться сверкать, блестеть. искриться. Вы помните, от кого убежала грязная посуда? (от Федоры).
Да у Федоры она пылилась, грязнилась. Надоела посуде такая жизнь и убежала она от Федоры. Давайте вспомним как она бежала
" Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца,- Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся Дзынь-ля ля! Дзынь -ля-ля!
На стаканы- Дзынь! Натыкаются!
И стаканы Дзынь! Разбиваются!
---Ну наша посуда от нас не убежит. Кроме того, что мы любим ее мыть, мы
любим и украшать ее.
(проводится разукрашивание тарелок)