Анна Дедова
Сценарий мероприятия «На Хопре стоит курень — куренек»
▼ Скачать +Заказ
Педагогические задачи:
Обучающие: формировать представления детей о традицинном убранстве казачьей избы. Закрепление знаний о правилах гостеприимства, приобщение к бытовой культуре предков.
Развивающие: развивать творчество детей через театрализованную деятельность. Воспитывающие: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Средства реализации: кукла-казачка, маски мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя, пазлы «Курень»
Организационная структура занятия
Мотивационно-побудительный этап:
Публикация «Сценарий мероприятия „На Хопре стоит курень — куренек“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает навестить куклу - казачку в курени. Ответы детей.
Организационно-поисковый этап:
Кукла - казачка: Милости просим, гости дорогие!
Гость на порог - хозяину радость!
Проходите в мою горницу,
Да садитесь на топчан поудобнее.
Я Вас с утра дожидаюся,
Сказку сказывать собираюся.
Я сказку буду сказывать, а вы будете мне помогать сказку играть.
Кукла – казачка: Ребята, скажите, что можно делать под такую песню?
Кто о музыке расскажет тот мышку и сыграет (звучит музыка) Ответы детей.
Кто определил плясовую, тот и станет играть роль мышки.
Кукла – казачка:
На Хопре стоит курень - куренек,
Он не низок, ни высок.
По станице мышка-норушка бежит,
Слушает, а в курене музыка звучит. (Звучит казачья плясовая песня.)
Кукла – казачка: А теперь будем дальше играть и лягушку выбирать,
Которая любила стряпать и по дому хлопотать.
Дети называют старинную кухонную утварь: печка, ухват, чугунок, крынка, запон, скалку. Самому умелому и домовитому достается роль лягушки.
На Хопре стоит курень- куренек,
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю- полю лягушка бежит
У куренька остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка
Пусти меня в курень жить.
Мышка: Влазь в курень.
Лягушка: А я войду.
Кукла – казачка: И стали они вдвоем в курене жить.
А зайчик-побегайчик по станицам скакал, Казачьи танцы танцевал.
Под музыку плясовой дети по очереди показывают танцевальные движения, все повторяют и тем самым выбирают ребенка, который сыграет роль зайки.
Дети: На Хопре стоит курень- куренек,
Он не низок, ни высок,ни высок.
Вот по полю-полю зайка бежит
У куренька остановился и стучит.
Зайка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я- Мышка-норушка.
Лягушка: Я –Лягушка-квакушка,
А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.
Пустите меня в куренек жить.
Все: Влазь в курень.
Зайчик: А я войду.
Кукла - казачка: И стали они втроем в курене жить.
На Хопре стоит курень- куренек
Он не низок,ни высок, ни высок.
Вот по полю-полю лисичка бежит
У куренька остановилась и стучит.
Лисичка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик,
А ты кто?
Лисичка: А Я Лисичка-сестричка
Пустите меня в куренек жить.
Все: Влазь в курень
Кукла – казачка: И стали они вчетвером в курене жить.
Лисичка: А я войду.
Дети: На Хопре стоит курень- куренек
Он не низок,ни высок, ни высок.
Вот по полю-полю волк бежит
У куренька остановилась и стучит.
Волк: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я - Лисичка-сестричка,
А ты кто?
Волк: Я – Волчок-серый бочок
Пустите меня в куреньке жить.
Все: Влазь в курень.
Волк: А я войду.
Кукла-казачка: И стали они впятером в курене жить.
Мишка-топтыжка любил рыбку ловить.
Игра «Накорми казака Хоперской рыбкой».
Кто из ребят больше знает названия рыб, которые водятся в Хопре, тот и будет мишкой-топтыжкой.
Дети: На Хопре стоит курень- куренек
Он не низок,ни высок, ни высок.
Вот по полю-полю мишка бежит
У куренька остановилась и стучит.
Мишка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я - Лисичка-сестричка.
Волк: Я – Волчок-серый бочок,
А ты кто?
Медведь: А я – Мишка- топтыжка
Пустите меня в куренечке жить.
Все: Влазь в курень.
Медведь: А я войду.
Кукла - казачка: Влез медведь на палати да и развалил курень. Кто поможет построить курень?
Дети собирают пазлы «Курень»
Рефлексивно-корригирующий этап:
Ребята, вам понравилось сегодня играть в сказку?
Как назывался дом, в котором поселились зверушки? Ответы детей