Юлия Федосеева
Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Казачий курень с соломенной крышей».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр мультфильма «Курень», по мотивам авторской казачьей сказки Ерилкиной Е. В.
Публикация «Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации „Казачий курень с соломенной крышей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Словесный: Беседа «В гости в казачий курень».
Словесная инструкция по выполнению задания.
Ззп: Физкультурная минутка «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Цель: создание выразительного образа «Казачий Курень с соломенной крышей» в технике сюжетно – тематическая аппликация.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить работу по совершенствованию навыков графического и пластического изображения предметов;
-развивать умение творчески перерабатывать свои впечатления, полученные при знакомстве с окружающим миром;
-продолжить работу по совершенствованию изобразительных и технических умений, сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности;
-совершенствовать умения работы с ножницами;
- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.
- совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию внимания, мышления, памяти, восприятию речи через стихи и загадки;
- обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;
-способствовать развитию инициативы в выборе цвета, размера, расположении форм на листе бумаги, пространственного мышления;
-способствовать развитию интереса к прошлому родного края.
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изобразительному искусству;
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к традициям казачества.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Курень – казацкий, донской, маленький, жилой, чистый, двухэтажный, полукаменный, саманный, деревянный, прямоугольный, атаманский.
Инструменты и материалы: жидкий клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетки, коврик, цветная бумага, ножницы, лист бумаги формата А-5 с изображением казацкого курня, по количеству детей.
ХОД НОД:
Приветствие:
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
Постановка задачи:
-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение автора Селивановой Л. В.
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!
-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей).
-Верно дети, в стихотворении говорится о доме.
-Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (Ответы детей).
-Правильно ребята, это дом. Но…
Дома бывают разные,
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие, панельные, кирпичные….
В. Нестерова.
- Какой именно дом является целью нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А теперь для вас, ребятки,
Загадаю я загадку!
Знаю, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите.
Дом обмазан глиной,
Пол обмазан глиной.
А глины повыше –
Из соломы крыша. (Курень).
- Верно ребята, это дом Донских казаков – Курень, его мы сегодня и будем мастерить в технике аппликации.
Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.
Подготовка к практической работе:
Ребята, давайте внимательно посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Предлагаю вам рассмотреть образец аппликации, который я выполнила заранее.
Что это за изделие? (Казачий курень).
Какую форму имеет крыша? (Трапеция).
Каким материалом укрыта крыша курня? (Солома).
Практическая часть:
- Ребята, вам необходимо создать выразительный образ казачьего курня с соломенной крышей, в технике аппликации.
Данный вид творчества - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, заключающийся в вырезании фигур из разноцветной бумаги и прикрепления их к основе.
Перед вами на рабочем столе лежит листок бумаги, вам необходимо наклеить детали на основу, создав образ казачьего курня, стоящего под соломенной крышей.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота,
Не забудь ты их закрыть,
И на место положить.
Самостоятельная работа:
Воспитатель использует частичный показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. А потом, потом, потом, начинаем строить дом.
Ребята начинают выполнение задания с нарезания тонких полосок из цветной бумаги.
Необходимые детали для композиции готовы, наклеиваем их на основу с фоном, размещая полосы вертикально, а некоторые под небольшим углом, поворачивая их на небольшое расстояние то вправо, то влево.
Повторяют все действия с оставшимися деталями, чтобы соединить их в композицию.
Вот и готовы наши дома для казаков, можно в них мирно жить, Дону батюшке служить.
Заключительный этап.
Потрудились, а теперь пришла пора, выставку создать друзья.
Посмотрите: это дом,
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдем!
И. Демьянов
Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какой курень самый красивый и аккуратный.
Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя цветную бумагу и изображение, каждый «построил» свой дом для казаков. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии и предлагает детям завершить фразу:
-сегодня я узнал (а….
-во время занятия я научился….
-на занятии мне особенно понравилось…
-было интересно…
-было трудно…
-я понял (а, что…
-теперь я могу…
-меня удивило…
-мне захотелось…
Ответы детей.
- Ребята, вы все у меня большие молодцы! У вас получились хорошие, аккуратные и самое главное красивые, дома, можно праздновать новоселье.
Спасибо за работу!