Елена Ивановна Асеева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить знание последовательности дней недели, определить, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Познакомить детей : число предметов не зависит то их размеров; упражнять в сравнение чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого.
3. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и
множеством зрительно воспринимаемых предметов.
Оборудование занятия :
1. Демонстрационный материал - большие и маленькие мячи, фланелеграф, картинки, мячи, молоточек.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
2. Раздаточный материал - наглядное плотно, кружочки большие и маленькие, диски со стрелкой.
Организация обстановки:
Дети сидят за столами.
Ход занятия
- Дети, назовите дни недели по порядку.
- Какой сегодня день недели? / вторник /
- Какой был вчера? / понедельник /
- Какой будет завтра? / среда /
Показываю две сетки с мячами и предлагаю угадать, в какой из них больше мячей, если в одной 6 больших мячей, а в другой 7 маленьких.
- Почему вы так думаете? Потому что число 7 больше числа 6.
- Как можно доказать, что число 7 больше 6, а 6 меньше 7? Правильно, но мячи положить парами трудно, они катятся. Давайте, заменим их картинками.
Разложить 6 больших мячей на верхней полоске фланелеграфа (вызвать ребенка)
Разложить 7 маленьких мячей на нижней полоске так, чтобы было видно, каких мячей больше, точно один под другим (вызвать ребенка)
- Так каких же мячей больше и почему?
- Как сделать, чтобы мячей было поровну? (2 способа – добавить, убрать. (Отвечают 2 ребёнка)
Надо достать из сетки 1 маленький мяч (убираю на фланелеграфе 1 маленький мяч).
- Сколько маленьких мячей осталось в сетке и почему? (6 потому что убрали 1).
- Поровну ли теперь больших и маленьких мячей? Правильно, больших и маленьких мячей стало поровну. Число не зависит от размера предметов.
Физкультминутка
Мы считали, мы считали
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем, и считать начнём
Дети работают на полотне. Раскладывают 7 кружков и 8 маленьких. Проводят сравнения. Уравнивают. Как можно сказать про большие и маленькие кружочки? (По 8, одинаково, поровну)
- Для того, чтобы узнать поровну ли предметов, каких предметов больше или меньше, всегда надо сравнивать их число.
- Дети, сейчас мы поиграем в игру «Стук-стук»
- Возьмите часы и положите перед собой. Я буду ударять молоточком о стол, вы стрелочкой будете показывать столько кружков, сколько услышите ударов. (Дано 5 заданий, спросить по 3 человека)
Итог занятия