Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Елена Ивановна Асеева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Уточнить знание последовательности дней недели, определить, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Познакомить детей : число предметов не зависит то их размеров; упражнять в сравнение чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого.

3. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и

множеством зрительно воспринимаемых предметов.

Оборудование занятия :

1. Демонстрационный материал - большие и маленькие мячи, фланелеграф, картинки, мячи, молоточек.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

2. Раздаточный материал - наглядное плотно, кружочки большие и маленькие, диски со стрелкой.

Организация обстановки:

Дети сидят за столами.

Ход занятия

- Дети, назовите дни недели по порядку.

- Какой сегодня день недели? / вторник /

- Какой был вчера? / понедельник /

- Какой будет завтра? / среда /

Показываю две сетки с мячами и предлагаю угадать, в какой из них больше мячей, если в одной 6 больших мячей, а в другой 7 маленьких.

- Почему вы так думаете? Потому что число 7 больше числа 6.

- Как можно доказать, что число 7 больше 6, а 6 меньше 7? Правильно, но мячи положить парами трудно, они катятся. Давайте, заменим их картинками.

Разложить 6 больших мячей на верхней полоске фланелеграфа (вызвать ребенка)

Разложить 7 маленьких мячей на нижней полоске так, чтобы было видно, каких мячей больше, точно один под другим (вызвать ребенка)

- Так каких же мячей больше и почему?

- Как сделать, чтобы мячей было поровну? (2 способа – добавить, убрать. (Отвечают 2 ребёнка)

Надо достать из сетки 1 маленький мяч (убираю на фланелеграфе 1 маленький мяч).

- Сколько маленьких мячей осталось в сетке и почему? (6 потому что убрали 1).

- Поровну ли теперь больших и маленьких мячей? Правильно, больших и маленьких мячей стало поровну. Число не зависит от размера предметов.

Физкультминутка

Мы считали, мы считали

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Сядем, и считать начнём

Дети работают на полотне. Раскладывают 7 кружков и 8 маленьких. Проводят сравнения. Уравнивают. Как можно сказать про большие и маленькие кружочки? (По 8, одинаково, поровну)

- Для того, чтобы узнать поровну ли предметов, каких предметов больше или меньше, всегда надо сравнивать их число.

- Дети, сейчас мы поиграем в игру «Стук-стук»

- Возьмите часы и положите перед собой. Я буду ударять молоточком о стол, вы стрелочкой будете показывать столько кружков, сколько услышите ударов. (Дано 5 заданий, спросить по 3 человека)

Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дни недели»Дидактическая игра «Дни недели» Чтобы детям дошкольного возраста было нагляднее и интереснее изучать дни недели я изготовила дидактическую игру "Дни недели".С помощью этой.

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП Для старшей группы Тема: “Сравнение смежных чисел “ Программные задачи : уточнить представление детей о днях.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД