Ирина Остапенко
«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для старшей группы
Тема: “Сравнение смежных чисел “
Программные задачи : уточнить представление детей о днях недели : учить связывать названия каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Учить сравнивать смежные числа : 5 и 6 : 6 и 7- с опорой на наглядный материал : упражнять детей в счете и отсчете предметов в приделах 10. Учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного, двух видов разных размеров.
Публикация «„Сравнение смежных чисел“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал : семь конусов разного цвета : две карточки с изображением кубиков в количестве 5 и 6, 3 карточки с аппликации : (робот, птичка, зайчик) составленные из геометрических фигур, картинки с изображением 8, 7, 6, 5 предметов.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, розетки с мелкими игрушками по 10 шт., конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия
В-ль : сколько дней в неделе?
- чтобы легче их запомнить обозначим их конусами.
В-ль: первый день недели?
Реб-к: понедельник.
В-ль : обозначим его синим конусом.
Как называется следующий день недели?
Реб-к: вторник.
В-ль : обозначим его зеленым конусом.
Почему этот день называют вторником? Который он по порядку?
Реб-к: он второй, вторник.
(аналогично все дни недели)
В-ль: сколько всего дней в неделе?
Счет хором.
Закрепление по вопросам.
1. Среда – который этот день по порядку?
2. Почему этот день недели называют среда?
3. Как называется 5 день недели? А третий? А второй?
4. По каким дням у нас бывают музыкальные занятия?
5. По каким дням у нас бывают занятия по художественному творчеству?
Работа с раздаточным материалом.
В-ль : На верхнюю полоску поставить 6 матрешек, а на нижнюю на один грибок меньше.
Сколько игрушек на верхней полоске?
Р-к:6 матрешек.
В-ль: сколько грибков?
Р-к: 5 грибков.
В-ль: Каких игрушек больше?
Р-к: Матрешек.
В-ль: Каких меньше?
Р-к: Грибков.
В-ль: На сколько больше (меньше?
Р-к:На один.
(Аналогичное сравнение 6 и7)
Физминутка
Показываю карточки с изображением :
8 птичек – хлопнуть перед собой на 1 раз больше.
7 зайчиков – отвести руки в стороны на 1 меньше.
6 цветков – наклониться на 1 больше.
5 цыплят – попрыгать 2 раза по столько.
Работа у стола воспитателя.
В-ль: сосчитайте, сколько кубиков нарисовано на картинке
-Назовите число, которое на 1 больше.
Аналогично 6 и 7 .
Работа по таблицам.
ВВ
В-ль : Из каких частей состоит образец?
Работа с раздаточным материалом.
Составление геометрических фигур, фигурок : птица, робот, елочки, зайчика и тд.
Итог занятия : чем занимались на занятии? Что нового узнали? \
Отметить активных детей.