Любовь Соколова
Проект «Хищные и травоядные звери» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Определение проблемы, отвечающей потребностям детей.
Могут ли существовать хищные и травоядные животные в «дружбе»?
Тема : «Хищные и травоядные звери»
2. Постановка цели проекта, его мотивация.
• Цель проекта :
• Познакомить с хищными и травоядными животными и образом их жизни;
• активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, зверь, животное, пища, берлога, логово, нора);
• развивать умение составлять логические цепочки ;
Публикация «Проект „Хищные и травоядные звери“ (старшая группа)» размещена в разделах
• формировать умение действовать самостоятельно, делать элементарные выводы, умозаключения.
3. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
1)Привлечение детей к подбору сюжетных картинок, иллюстраций, открыток по теме.
2) Предложить настольные игры по теме.
3)Чтение сказок по теме.
4)Собрать литературу о жизни животных.
5)Создание медиотеки.
6)Создание лепбука.
4. Совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата.
«Я и мои друзья» - Октябрь (3 неделя).
1) Беседа: «Хищные животные разных стран»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о
хищных животных.
2) Беседа: «Кто такие хищные животные?»
Цели: Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя, соболя.
3) Драматизация сказки «Бременские музыканты»
Цель: Познакомить с особенностями передачи образов животных в сказках, показать дружбу животных.
ЧХЛ -Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…»
Чтение В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота»,
-продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
4) Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
5) Д/и «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
6) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике хищников с составлением описательного рассказа о нем.
Цель: Развивать систему продуктивного
взаимодействия между участниками
образовательного процесса. Уметь
применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
7. Консультация для родителей
Буклет «Животные нашей планеты»
«Наши друзья-животные»- январь (3 неделя).
1. Беседа –«Кто такие травоядные животные?» Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.
2. Словесная игра «Доскажи словечко».
3. Беседа «Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ?»
Познакомить детей со строением тела животных (У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом).
4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
5. Д/и «Чей дом?».
Цель: Закреплять умение называть жилища различных животных.
Развивать познавательный интерес к животному миру.
6. Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Подвижная игра: «Белкин дом».
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
7. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?» беседа по содержанию рассказа.
. Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»
Цель: Расширить словарь глаголов и
существительных.
8. Конструирование «Теремок для всех зверей»
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками
Поддержка индивидуальности ребёнка.
9. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
10. Изготовление совместно с родителями лепбука по теме недели.
Приложение:
1. Считалки:
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели
И тебе водить велели.
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
Гимнастика- массаж:
«Наступили холода»
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.