Римма Брынза
Познавательное развитие по теме «Что такое природа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие по теме «Что такое природа?»
Цель. Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа».
Оборудование. Мультимедийное оборудование и карточки (по количеству детей) : на них изображены природные и неприродные объекты; два карманчика (зеленый и красный); красные и зеленые кубики, цветные карандаши, дoска.
Публикация «Познавательное развитие по теме „Что такое природа?“» размещена в разделах
Слoварная работа. Прирoда, живая и неживая природа.
Ход занятия
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о нaшей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки нaйдите на доске (Презентация «Природа»,
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать —
На землю падает опять. (Вода.)
Меня бьют, кoлотят,
Вoрочают, режут —
А я все терплю
И всем добром плачу. (Земля, почва.)
Гoлубoй платoк, Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце.)
Много рук, нога одна. (Дерево.)
В густом лесу, под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. (Еж.)
Стоят двa дуба.
Нa дубах — бочка,
Нa бочке — кочка,
На кочке — лес. (Человек.)
Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом слайде? (Дети называют объекты живой и неживой природы.)
А теперь еще раз посмотрите на доску и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. (Подвожу детей к выводу о том, что на рисунке изображена природа.)
Как вы думаете, что такое природа? На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (Специально, ведь на рисунке изображена природа.)
А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек.)
Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой. Что же называется природой?
Итак, природа — этo все тo, чтo нaс oкружaет, нo не сделано руками человека.
У вас на стoлах лежат большие и маленькие картинки. Вoзьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте, что нa них изo бражено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленый кармашек, а остальные — в красный. (Дети распределяют картинки.)
Давайте проверим, как вы справились.
Давайте еще раз посмотрим на доску.
Человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж — все они питаются, растут, дышат, и поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили?
А теперь задание посложнее. Возьмите большие картинки. Они точно такие же, как у нас на доске. Рассмотрите их внимательно. Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.
Итак, те, у кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка правильности выполнения задания.)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а теперь пойдем гулять.