Приложение МААМ

Познавательное развитие по теме «Что такое природа?»

Римма Брынза
Познавательное развитие по теме «Что такое природа?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие по теме «Что такое природа

Цель. Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа».

Оборудование. Мультимедийное оборудование и карточки (по количеству детей) : на них изображены природные и неприродные объекты; два карманчика (зеленый и красный); красные и зеленые кубики, цветные карандаши, дoска.

Публикация «Познавательное развитие по теме „Что такое природа?“» размещена в разделах

Слoварная работа. Прирoда, живая и неживая природа.

Ход занятия

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о нaшей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки нaйдите на доске (Презентация «Природа»,

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать —

На землю падает опять. (Вода.)

Меня бьют, кoлотят,

Вoрочают, режут —

А я все терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва.)

Гoлубoй платoк, Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце.)

Много рук, нога одна. (Дерево.)

В густом лесу, под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Еж.)

Стоят двa дуба.

Нa дубах — бочка,

Нa бочке — кочка,

На кочке — лес. (Человек.)

Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом слайде? (Дети называют объекты живой и неживой природы.)

А теперь еще раз посмотрите на доску и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. (Подвожу детей к выводу о том, что на рисунке изображена природа.)

Как вы думаете, что такое природа? На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (Специально, ведь на рисунке изображена природа.)

А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек.)

Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой. Что же называется природой?

Итак, природа — этo все тo, чтo нaс oкружaет, нo не сделано руками человека.

У вас на стoлах лежат большие и маленькие картинки. Вoзьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте, что нa них изo бражено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленый кармашек, а остальные — в красный. (Дети распределяют картинки.)

Давайте проверим, как вы справились.

Давайте еще раз посмотрим на доску.

Человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж — все они питаются, растут, дышат, и поэтому их относят к живой природе.

А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили?

А теперь задание посложнее. Возьмите большие картинки. Они точно такие же, как у нас на доске. Рассмотрите их внимательно. Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.

Итак, те, у кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка правильности выполнения задания.)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а теперь пойдем гулять.

Публикации по теме:

Что такое сенсомоторное развитие? Сенсомоторика (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) – это умение одновременно управлять движением и эмоциями, зрением, слухом.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект интегрированного НОД по теме «Неживая природа» Конспект интегрированного НОД по теме "Неживая природа"Тема дня:«Белый снег пушистый…» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме «Природа в творчестве детей» Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме : «Природа в творчестве детей.» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Опрос детей «Что такое природа» Опрос детей проводился в МДОУ «Начальная школа» г. Энгельса Саратовской области. Вопрос: «Что такое природа» Ответы: Природа это - ….

Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.

Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие» Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие по теме «Что такое природа?»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие по теме «Что такое природа?»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Брынза (УИ 213470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД