Евгения Лебедева
Конспект ООД по познавательному развитию «Предметы быта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мозаика» с. Кокино
Конспект по познавательному развитию
организационно образовательной деятельности
на тему: "Предметы быта"
Выполнила:
воспитатель Лебедева Е. М.
с. Кокино - 2022
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Предметы быта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;
- обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бе-режно к ним относиться;
- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;
- устанавливать связь между предметом и пользой от него.
Задачи:
Образовательная:
• формировать у детей системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• формировать навыки запоминания.
Развивающая :
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой работы.
Воспитывающая:
воспитывать у детей любознательность, усидчивость, внимание.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, описательный рассказ);
• наглядные (рассматривание предметов, выставка предметов бы-та).
Материал:
- посылка, картинки, разные предметы, в том числе предметы, облегчающие труд человека в быту;
- бытовые приборы в оригинале: современный электрический утюг, угольный утюг, валик и ребристая доска (рубель, часы, различные виды телефонов.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети играют.
Воспитатель вносит посылку.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: посылка
Воспитатель: хотите посмотреть, что в ней?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте уберем игрушки.
Дети: убирают и присаживаются на стульчики.
2. Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. А от кого она, вы узнаете, посмотрев на неё.
(на посылке изображен герой из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что находится в этой посылке, надо отгадать загадки.
1. Языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
2. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)
3. Стальной конёк по белому полю бегает
И за собой чёрные следы оставляет. (ручка)
4. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
5. Прибору этому по силам
Быстро делать и красиво,
Словно фея, чудеса.
Он подсушит волоса.
Он надежный, верный друг,
Впишется легко в ваш круг,
Залог девичьей красы,
И для стрижки, и косы. (фен)
6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Дети: отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чём состоит польза этих предметов.
Воспитатель: ребята, скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: предметы быта или бытовая техника.
Воспитатель: а какая ещё бытовая техника есть у вас дома, которая облегчает труд человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: смотрите, а в посылке есть ещё какие-то картинки и за-писка от «Фиксика».
Записка:
- Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться какие предметы отно-сятся к природному миру, а какие к рукотворному?
Дети: раскладывают картинки, разделяя их на две группы.
Физкультминутка: «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку и скажите, знае-те ли вы эти предметы.
( на столе лежат: угольный утюг, современный утюг, кнопочный те-лефон, радиотелефон, сотовый телефон)
Дети рассматривают.
Воспитатель: вот какой удобный и современный утюг придумал че-ловек. А раньше был очень тяжелый, в него надо было положить горячие угли, чтобы разгладить бельё.
Скажите, а какие виды телефонов вы знаете?
(ответы детей)
Для чего нужен телефон?
Дети: (вызвать врача, позвонить маме, бабушке, заказать билеты и т. д.)
Воспитатель: подумайте, как называют людей, которые изобретают что-то новое?
Дети: изобретатели.
Воспитатель: Ребята, у Фиксика ещё какое-то задание для вас.
Воспитатель читает задание.
- Ребята, сконструируйте из конструктора что-нибудь интересное и необычное.
Ваше изобретение отправьте мне посылкой.
Воспитатель: ну что, выполним задание Фиксика? Побудем изобре-тателями?
Дети: да, конструируют.
Воспитатель: Я думаю «Фиксику» понравится ваше изобретение.
Вот вы и сконструировали свое первое изобретение. И я надеюсь, ко-гда вы станете взрослыми кто-нибудь из вас станет знаменитым изобрета-телем. И мы будем гордиться вами.
Воспитатель: кладём изобретение в посылку и отправляем её почтой.
Рефлексия: ребята, а какое из заданий Фиксика было интересное, а может быть, какое-то было сложное. (ответы детей).
Спасибо за внимание.