Виктория Вусатюк
Познавательное развитие в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Средняя
Тема: Геометрические фигуры.
Область:Познавательное развтие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1) Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
2) Познакомить детей с прямоугольник, находить его среди множества других;
Публикация «Познавательное развитие в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
3) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
4)Развивать память,внимание.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Этапы организации образовательной деятельности
Время
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
Примечание
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
«Загадки про геометрические фигуры»
«Разложи фигуры»
Игра «Найди и закрась»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
-Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка.
-Посмотрите он почему-то грустный.
-Незнайка ты почему такой грустный,что случилось?
-Незнайка:Мне Мальвина задала задания и не смог их выполнить и без вашей помощи я не смогу.
-Ребята вы мне поможете их выполнить?
-Дети:Да.
Ребята Незнайка принес с собой загадки,которые ему оставила Мальвина,давайте мы их поможем разгадать.
Загадки про геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Ребята,незнайка не знает о каких геометрических фигурах эта загадки, а давайте мы ему расскажем?
Молодцы ребята все фигуры перечислили.
-Незнайке нужно разложить фигуры но он не знает как их посчитать,потому что прямоугольников, но треугольников больше,чем прямоугольников, и он не знает, как посчитать ему прямоугольники, чтобы разложить их на место.
Вопросы детям.
Что это?
Какаих фигур меньше?
Каких фигур больше?
Почему?
-Сколько треугольников (Три)
-Сколько прямоугольников (Четыре)
-прямоугольников больше-их 4,треугольников меньше-их-3,Значит,какое число больше? Какое число меньше?
-Что можно сказать о количестве прямоугольников и треуголиников?
Ребята,Мальвина задала мне построить домик и раскрасить его,для ее собачки,но один я не могу.
А вы хотите помочь Незнайке построить домик для собачки Мальвины? Мальвина принесла разные фигуры, а домик нужно построить из прямоугольников. Давайте поможем Незнайке найти и раскрасить все прямоугольники, из которых Незнайка построит домик для собачки.
Предлагаю детям раскрасить все прямоугольники.
Вопросы детям:
Что это (Какие геометрические фигуры вы видите)
Сколько прямоугольников вы раскрасили?
Какого размера прямоугольники?
Молодцы ребята, теперь Незнайка сможет построить собачке домик
Незнайка:Ребята посмотрите
(«К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, ста-67 ло 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»)
Молодцы ребята. А какие мы с вами помогли мы Незнайке выполнить задания?Ребята Незнайка вам говорит большое спасибо и что он бы не справился без вашей помощи.
Дети вместе с Незнайкой разгадывают загадки.
(Три)
(Большой, поменьше и самый маленький)
Потому что четыре больше трех)
(треугольников меньше, чем прямоугольнико, а прямоугольников больше, чем треугольников).
(Три).