Марина Есина
Конспект занятия по ФЭМП с применением социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие ФЭМП с применением социо-игровой технологии.
Воспитатель Есина М. А.
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза. Учить детей разгадывать головоломки, решать логические задачи.
2. Развивать воображение, сообразительность, умение классифицировать предметы по существенным признакам.
3. Развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность, навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя, снятие страха и зажима перед деятельностью
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
4. Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
Материал: Головоломки, игрушки по теме, тазы с водой, лед, игры: «Что лишнее», «Найди отличие», бубен, обруч.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель идет по кругу, собирая детей:
Я иду, иду, иду, всех ребяток соберу
Хочешь быть моим дружком
Ребенок: Да, конечно- же хочу
(игра повторяется 2-3 раза)
В. : Всех ребяток собрала,
Добрый день
Дети; Физкульт - ура
1. Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня поиграть с вами. Поиграете со мной?
Вы знаете, я сегодня собиралась на работу и смотрела передачу «Где логика?» Там нужно было посмотреть на картинки и отгадать толи сказку толи мультфильм. Я ничего не смогла отгадать. Поможете мне?
(дети подходят к экрану, на котором нарисованы серии картин и отгадывают зашифрованные мультфильмы и просто слова)
Дети : Это мультфильм «Смешарики» и и т. д, объясняют, почему они так думают.
2. Воспитатель: Какие вы умные. Хотите, продолжим игру?
Подойдите к столу, каждый возьмите по карточке, определите какой предмет на ней лишний и найдите этот предмет в группе, а затем принесите его ко мне и положите в обруч. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Далее воспитатель просит детей взять предметы, которые они нашли и объединиться в группы по общему признаку предметов и найти себе место в группе, там, где им будет удобно.
3. Воспитатель: Сколько групп у нас получилось? А теперь посовещайтесь между собой, выберите посыльного и отправьте его ко мне (дети выполняют)
Воспитатель дает каждому посыльному задание для своей команды – решить ребусы.
В. : Как только услышите колокольчик, значит, время закончилось.
Подумайте, кто будет представлять вашу работу.
В. : Все готовы! Но сначала решите мою задачку, задачка на логическое внимание. Слушайте: На груше выросло 5 яблок, а на елке 2. Сколько всего яблок выросло?
Кто первый отгадал, тот и начинает объяснять свой ответ по карточкам.
(дети объясняют свои ответы)
4. Воспитатель: Будем дальше играть? Я хочу с вами поиграть вас местами поменять. Побежали, пошагали, в большой круг все дружно встали.
Я сейчас вам раздам части от картинок, вам нужно объединиться в группы, собрав эти части в целую картину (дети выполняют и объединяются в группы).
Для каждой команды будет своя логическая задачка.
1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
3) Спускается муравей с горы, а навстречу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая!
А Васька потихоньку бормочет:
- Маленькая ловись, маленькая!
Почему он так говорит?
5. Воспитаель: Я еще с вами хочу поиграть вас местами поменять. Побежали, пошагали и по парам дружно встали. Выберите, кто из вас подойдет ко мне и возьмет карточку с цифрой. Вам нужно найти два одинаковых предмета и обвести их в кружок. Затем дети меняются карточками для проверки.
6. Воспитатель. Встаньте ребята в круг. Вам сейчас нужно всем вместе выбрать двоих ребят, самых смелых, самых добрых, самых ответственных. Они будут капитанами. Капитаны набирают себе команды.
Игра «Найди отличия»
6. Экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в теплую воду положить две льдинки одну большую, одну маленькую. Какая льдинка быстрее растает? А как проверить?
Проводится эксперимент.
Итог: Ребята, вам понравилось играть, а что больше всего понравилось?