Папки-передвижки

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.)

Ксения Ловлина
Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент

Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры, развиты внимание, память, познавательно-исследовательская деятельность, развита речь, умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования.

Публикация «Познавательное развитие — ФЦКМ, Ознакомление с природным миром (03, 02, 2017 г,)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: Деревья, река, солнце (плоскостные изображения для оформления); эмблемы, разрезные карточки с изображением деревьев, конверты с карточками животных и птиц;

Предварительная работа: Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о природе, чтение литературных произведений по теме; рассматривание карты и иллюстраций животного и растительного мира Краснодарского края, рисование животных, деревьев, птиц и насекомых. Беседы о профессии лесничего.

Задачи Образовательные: Закрепление норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

Развивающие : Развитие внимания, памяти, познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей.

Совершенствование речи, развитие умения обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования.

Воспитательные: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе, родному краю.

Краткий ход МОД

1. Воспитатель: - Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе : «Знатоки природы».

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. В викторине примут участие две команды.

Первая команда «Медвежата», вторая команда «Зайчата». Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри. (Представление жюри.) За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. Итак, команды готовы? Тогда начнём!

«Приветствие команд»

Воспитатель. Сейчас наши команды представятся и поприветствуют друг друга.

Команда «Медвежата».

Наш девиз: Медведь - это круто! Медведь - это класс! Зверей не найдёте нигде лучше нас!

Команда – «Зайчата»

Наш девиз: Зайчата прекрасны, зайчата быстры и не по возрасту очень умны!

Воспитатель. Молодцы, ребята, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

(Команды занимают свои места)

Первый конкурс «Разминка»

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, при правильном ответе игроки команды получат часть картинки. После того, как у вас в руках будут все части картинки, по команде: «1,2,3 - картинку собери!», члены команды должны будут сложить свою картинку. Кто первым справится с заданием, должен поднять руки. Проводится игра «Собери картинку».

Вопросы для команды «Медвежата» :

1. Что делает ёж зимой? (спит)

2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Где живет белка? (в дупле)

Вопросы для команды «Зайчата» :

1. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

2. У какого дерева белый ствол? (береза)

3. Как называется дом у муравья? (муравейник)

4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

5. Какая птица лечит деревья? (дятел)

6. Сколько ног у жука? (6)

Молодцы, команды! Ответили правильно. А сейчас, ребята, … «1,2,3 – картинку собери!» (Команды собирают части картинки.)

Какое изображение получилось у вас на картинках? (Дерево)

Где растут деревья? (В городах, селах, лесах)

- Какие деревья растут на территории Краснодарского края? (Дуб, берёза, сосна, пихта, лиственница, можжевельник).

И мы переходим ко второму конкурсному заданию

2. «Загадочный лес».

Вопрос команде «Медвежата»

Что такое лес? ( Ответы детей:

- лес – это родной дом растениям и животным,

– это зеленый наряд нашей Земли,

- там где лес, всегда чистый воздухи можно отдохнуть от городского шума

Вопрос команде «Зайчата»

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Возле леса жить – голодному не быть» (Ответы детей. Это означает то, что в лесу растут ягоды, грибы, орехи, травы, все то, чем человек может прокормиться и сделать запасы на зиму)

3. «Найди спрятавшегося зверя».

Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и обвести их.

4. «Экологический»

Воспитатель: - Внимание, отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий – в море. (река)

1. Назовите самую большую реку нашего края (Кубань)

2. Какая рыба водится в реке Кубань? (язь, щука, окунь, плотва, судак, лещ, карась)

Воспитатель: Вопрос команде «Медвежата»

- Ребята, какое значение имеет река для человека?

Ответы детей:

- река дает нам рыбу

- на реке мы отдыхаем, купаемся

- по реке ходят пассажирские и грузовые теплоходы

- вода нужна для приготовления пищи

- река – это дом, еда для рыб, животных, птиц и растений

Воспитатель: Вопрос команде «Зайчата»

- Чем мы можем помочь реке и ее обитателям?

Ответы детей:

- не загрязнять реки и озера, содержать в чистоте.

- не оставлять после отдыха мусор,

- зимой делать на реке лунки, чтобы туда поступал воздух (кислород). Он нужен растениям и рыбам.

-чтобы вода не загрязнялась, нужно строить очистные сооружения.

Рефлексия.

Воспитатель: - А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».

Подведение итогов. Заключение.

Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: Развивающие: — развивать у детей.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Описание работы по теме «Познавательное развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» Описание опыта работы воспитателя Маличенко Анны Вячеславовны по теме: «Познавательное развитие дошкольников в процессе ознакомления с.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа)Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа) Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни) НОД (разновозрастная группа) по теме: «Новый год у ворот» Цель : познавательное.

Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД