Ксения Ловлина
Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.)
▼ Скачать
Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент
Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры, развиты внимание, память, познавательно-исследовательская деятельность, развита речь, умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования.
Публикация «Познавательное развитие — ФЦКМ, Ознакомление с природным миром (03, 02, 2017 г,)» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: Деревья, река, солнце (плоскостные изображения для оформления); эмблемы, разрезные карточки с изображением деревьев, конверты с карточками животных и птиц;
Предварительная работа: Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о природе, чтение литературных произведений по теме; рассматривание карты и иллюстраций животного и растительного мира Краснодарского края, рисование животных, деревьев, птиц и насекомых. Беседы о профессии лесничего.
Задачи Образовательные: Закрепление норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.
Развивающие : Развитие внимания, памяти, познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей.
Совершенствование речи, развитие умения обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования.
Воспитательные: Воспитание бережного и уважительного отношения к природе, родному краю.
Краткий ход МОД
1. Воспитатель: - Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе : «Знатоки природы».
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. В викторине примут участие две команды.
Первая команда «Медвежата», вторая команда «Зайчата». Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри. (Представление жюри.) За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. Итак, команды готовы? Тогда начнём!
«Приветствие команд»
Воспитатель. Сейчас наши команды представятся и поприветствуют друг друга.
Команда «Медвежата».
Наш девиз: Медведь - это круто! Медведь - это класс! Зверей не найдёте нигде лучше нас!
Команда – «Зайчата»
Наш девиз: Зайчата прекрасны, зайчата быстры и не по возрасту очень умны!
Воспитатель. Молодцы, ребята, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
(Команды занимают свои места)
Первый конкурс «Разминка»
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, при правильном ответе игроки команды получат часть картинки. После того, как у вас в руках будут все части картинки, по команде: «1,2,3 - картинку собери!», члены команды должны будут сложить свою картинку. Кто первым справится с заданием, должен поднять руки. Проводится игра «Собери картинку».
Вопросы для команды «Медвежата» :
1. Что делает ёж зимой? (спит)
2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Где живет белка? (в дупле)
Вопросы для команды «Зайчата» :
1. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
2. У какого дерева белый ствол? (береза)
3. Как называется дом у муравья? (муравейник)
4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
5. Какая птица лечит деревья? (дятел)
6. Сколько ног у жука? (6)
Молодцы, команды! Ответили правильно. А сейчас, ребята, … «1,2,3 – картинку собери!» (Команды собирают части картинки.)
Какое изображение получилось у вас на картинках? (Дерево)
Где растут деревья? (В городах, селах, лесах)
- Какие деревья растут на территории Краснодарского края? (Дуб, берёза, сосна, пихта, лиственница, можжевельник).
И мы переходим ко второму конкурсному заданию
2. «Загадочный лес».
Вопрос команде «Медвежата»
Что такое лес? ( Ответы детей:
- лес – это родной дом растениям и животным,
– это зеленый наряд нашей Земли,
- там где лес, всегда чистый воздухи можно отдохнуть от городского шума
Вопрос команде «Зайчата»
Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Возле леса жить – голодному не быть» (Ответы детей. Это означает то, что в лесу растут ягоды, грибы, орехи, травы, все то, чем человек может прокормиться и сделать запасы на зиму)
3. «Найди спрятавшегося зверя».
Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и обвести их.
4. «Экологический»
Воспитатель: - Внимание, отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий – в море. (река)
1. Назовите самую большую реку нашего края (Кубань)
2. Какая рыба водится в реке Кубань? (язь, щука, окунь, плотва, судак, лещ, карась)
Воспитатель: Вопрос команде «Медвежата»
- Ребята, какое значение имеет река для человека?
Ответы детей:
- река дает нам рыбу
- на реке мы отдыхаем, купаемся
- по реке ходят пассажирские и грузовые теплоходы
- вода нужна для приготовления пищи
- река – это дом, еда для рыб, животных, птиц и растений
Воспитатель: Вопрос команде «Зайчата»
- Чем мы можем помочь реке и ее обитателям?
Ответы детей:
- не загрязнять реки и озера, содержать в чистоте.
- не оставлять после отдыха мусор,
- зимой делать на реке лунки, чтобы туда поступал воздух (кислород). Он нужен растениям и рыбам.
-чтобы вода не загрязнялась, нужно строить очистные сооружения.
Рефлексия.
Воспитатель: - А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».
Подведение итогов. Заключение.