Гореликова Оксана Константиновна
Познавательное развитие детей по ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи утверждают, что дошкольный возраст очень важен для познавательного развития. После семи лет мы сколько угодно будем развивать мышление ребёнка, но это будет лишь тренировка, накопление знаний, так как основны операции уже заложены и развиты. Поэтому познавательное развитие по ФГОС в ДОУ занимает приоритетное и ценное место.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2020
Ребёнок – это маленький исследователь и экспериментатор. Основы детского поведения – это получение новых, интересных для него знаний, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает в себя такие задачи:
• знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа;
• воспитание любви к своей Родине. Дети должны знать гимн, герб, флаг и их значение. Иметь представление об истории Отечества, гордиться малой родиной;
• расширение знаний о себе, о строении тела;
• воспитание культуры отношений, толерантности.
Познание в детском саду следует расширять через следующие основные методы и формы:
• настольные и дидактические игры;
• чтение сказок и рассказов;
• наблюдения;
• развлечения;
• трудовые поручения;
• сюжетно-ролевые игры;
• строительные игры;
• индивидуальная работа;
• подвижные игры.
Познавательное развитие дошкольников по ФГОС в саршей группе предполагает закрепление и расширение знаний:
• о разных предметах;
• о временах года, их красоте и неповторимости;
• о явлениях природы, катаклизмах, стихийных бедствиях;
• о профилактике болезней, травмах, об оказании первой помощи;
• о безопасном обращении с бытовой техникой;
• о поведении на улице, с незнакомцами, в транспорте.
Воспитатели заинтересовывают детей разными видами занятий. Это и игры, и беседы. Фантазии нет предела!
Цель – вызвать желание придумывать у ребенка. Но для этого у него должен быть определенный багаж знаний. Поэтому познавательное развитие в старшей группе переплетается с развитием речи, художественной литературой и ознакомлением с природой.
Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Для детской активности используются своеобразные игры. Дети не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно играет и знакомится с предметами. Манипулирует ими. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности.
Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится утренняя гимнастика- зарядка.
После завтрака дети работают с календарем природы и в живом уголке. Во время экологических игр у детей развивается активность и любознательность.
Во время прогулки воспитатель использует много подвижных игр, причем происходит наблюдение за природой и ее изменениями.
Чтение художественной литературы расширяет знания, обогащает словарный детский запас. В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.
Спасибо за внимание.