МААМ-картинки

Познавательное развитие детей младшего возраста

Зыза Екатерина
Познавательное развитие детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Познавательно-исследовательская деятельность является одной из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Публикация «Познавательное развитие детей младшего возраста» размещена в разделах

Большое значение в развитии детей младшего возраста имеет развитие их познавательной активности. (Слайд2)Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание педагогической работы (Слайд3)

Знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. (Дети 2-3 года)

Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера. Дети (3-4 года)

У детей младшего дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление, поэтому наблюдения играют важную роль в системе подачи материала по познавательной деятельности.

Грамотно проведенная тематическая беседа с использованием иллюстраций, слайдов, макетов также способствует накоплению знаний о законах окружающего мира. (Слайд4)

Опыты – один из интереснейших и любимых детьми вид деятельности, где переплетаются и беседы, и наблюдения. Еще опыты способствуют развитию таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение.

Использование проектной деятельности играет важную роль в развитии познавательно-исследовательской активности детей. Проектная деятельность подразумевает взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенок, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме исследовательского проекта раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс.

Такой вид детской деятельности, как игра, позволяет в непринужденной форме проводить детскую исследовательскую деятельность.

Таким образом, наблюдения, беседы, опыты, игры и проектная деятельность способствуют развитию познавательно - исследовательской деятельности, любознательности, психических процессов: память, мышление, внимание, речь, восприятие, воображение.

В младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды, льда, снега, стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы и животные издают разные звуки; и др.

)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей младшего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зыза Екатерина (УИ 1828748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД