Татьяна Малашкина
Познавательное мероприятие в старшей группе «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное мероприятие для детей старшей группы «Профессия — почтальон»
ЦЕЛЬ:
Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Публикация «Познавательное мероприятие в старшей группе „Почтальон“» размещена в разделах
2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
3. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
4. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Дети: Почтальон
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?
Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.
На экране появляется изображение почтальона.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать, когда появилась бумажные письма?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. (рассказ сопровождается показом слайдов)
Игра «Доставляем письма»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в почту, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
Дети: подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом
Воспитатель: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон). (когда используют)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет). (почему? И когда используют)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь). (почему? И кода пользуются)
Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Дидактическая игра «Почтальон»
Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Предлагаю выбрать почтальона. А мы с вами будем адресаты, кому почтальон будет доставлять почту. (У почтальона письма, газеты, журналы с номерами. И детям раздаются карточки с номерами домов и квартир. Почтальон должен не ошибиться и принести почту правильно.)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Почтальоны справились со своей работой, а адресаты получили свою почту.
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:
- Кто такой почтальон?
- Что он нам приносит?
- На чем раньше писали письма друг-другу?
- А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»
Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей) Спасибо!