Лариса Ларина
Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста „Волшебная страна насекомых“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а кто нас туда пригласил, нужно отгадать, решить кроссворд. Вопросы к нему будут в загадках.
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу.
Букву «ж» все твержу.
Зная букву твердо эту, Я жужжу весной и летом.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Осенью в щель забьется,
А весной проснется.
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался
Строить новый дом собрался.
- Молодцы, ребята, теперь мы сможем узнать, кто пригласил нас в путешествие. (дети читают итоговое слово «кузнечик»).
- Давайте отправимся в путь. Ой, посмотрите, кто это?
- Правильно, муравей, но он что -то грустный. Я сейчас послушаю, может он расскажет о своей беде.
- Он рассказал, что когда он возвращался в свой домик, муравейник, поднялся сильный ветер и унес его за реку. Теперь он не может вернуться назад.
- Муравей не умеет плавать, давайте поможем ему и перенесем его через реку. (иммитационная игра).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4 – вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Вышли на берег крутой.
Отведем муравьишку домой.
- Посмотрите, на какую красивую лужайку мы попали. На ней красивые цветы. А какой запах.
- Почувствуйте его! Вдохните поглубже.
- Кого можно встретить на лужайке?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
- Кто это, ребята?
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки то- у блошки.
- А это кто?
Что за девчонка,
В поясе тонка
Огромные очи,
Летит- стрекочет.
- А это про кого?
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
- Про кого загадку?
- А теперь вспомните всех, про кого были загадки и скажите, кто лишний?
- Почему? Правильно, все – насекомые, а лягушка нет.
- А лягушка кто?
- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Вы по очереди будете называть повадки насекомых, показывать их движения, звуки, а мы отгадывать.
- Молодцы, ребята, хорошо справились.
- Ой, посмотрите, погода испортилась, набежали тучки. Наверное пойдет дождь.
- А вот и первая капля, вторая, третья. (дети по образцу ударяют поочередно пальцами правой руки по левой ладошке, затем всеми пятью одновременно).
- Ребята, пока шел дождь, наш муравьишка пропал. Не случилась ли с ним беда. Давайте поищем его. (находят его в паутине, которую охраняет паук).
- Муравей попал в паучью сеть, как же нам освободить его?
- Правильно, давайте его вежливо попросим.
- Знаете, ребята, паук просит распутать его паутину и смотать ее.
- Поможем муравью?
- Берите нитки и сматывайте их в клубочки и отдавайте пауку.
- Наш муравей снова на свободе. Куда же нам идти дальше, где искать муравейник?
- Вот на дереве сидит жук, давайте у него спросим.
- Жук говорит, что поможет нам, если вы расскажите, чем отличаются и чем похожи -
- бабочка и воздушный шарик,
- стрекоза и вертолет,
- жук и трактор.
- Правильно, молодцы, ребята.
- жук полетел, давайте последуем за ним.