Елена Курганова
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Рассказывание сказки «Колобок» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать формировать интерес к занятию.
2. Актуализировать представления детей о семье, диких животных.
3. Познакомить детей со сказкой "Колобок".
4. Учить детей отвечать на вопросы по сказке (по мере возможности); понимать содержание сказки.
5. Формирование умения двигательного моделирования.
6. Расширение и активизация словаря (пассивного) детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию „Рассказывание сказки „Колобок“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
7. Коррекция и развитие мышления, внимания, речи, мелкой и общей моторики.
8. Воспитание нравственных качеств личности. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наглядный материал и оборудование:
Настольный театр «Колобок», фигурки для двигательного моделирования; шкатулка. Презентация «Колобок»
Ход ООД
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Доброе утро!». Дети в кругу с педагогом, приветствие.
Доброе утро, Марина (улыбнуться и кивнуть головой)
Доброе утро, Артём (называются имена детей по кругу)
Доброе утро, (Елена Александровна)
Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают)
Доброе утро, небо (аналогичное движение руками)
Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)
2. Создание игровой ситуации.
-Колобок пришел в гости грустный. Все его забыли. Расскажите сказку.
3. Рассказывание сказки
«Колобок» с использованием настольного театра.
4. Беседа по сказке
(через показ) :
-Как называется сказка?
-О ком она? - Кто слепил Колобка?
-Кого встретил Колобок в лесу?
-Какую песенку пел Колобок?
-Кто съел Колобка? Почему? Какая лиса?
5. Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, теплый и румяный бок (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к педагогу).
6. Повторное рассказывание сказки. Презентация «Колобок»
7. Рассказывание сказки детьми
(с помощью метода двигательного моделирования)
8. Рефлексия. Оценка деятельности детей. Беседа с детьми. Молодцы!