Папки-передвижки

Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа. (7 фото)

Мария Мальченкова
Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.

Я загадаю вам, ребята, загадку, а ответ на нее будет темой нашей деятельности.

«Разноцветные листы вырезай и клей их ты:

Аппликации, картинки, серебристые снежинки,

Можешь сотворить и флаги из листов любой (бумаги).

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность, Старшая группа,» размещена в разделах

Ребята, а что такое бумага? Для чего нужна нам бумага? (ответы детей)

Фото №1 Задачи Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой

Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги у нас в группе. (из бумаги изготавливают книги, игры, тетради, альбомы, карты, коробки, журналы, газеты).

Почему все эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

Приготовила я вам волшебную коробочку.

Игра на ощупь.

Посмотрите, в ней собрались все родственники. Почему они являются родственниками: (тетрадь, альбом, салфетка, книга, ветка дерева, матрешка?

Ответ Детей:

Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому что все эти предметы из дерева. Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Первобытные племена писали на скалах и камнях. Древние люди использовали для письма глиняные дощечки.

Люди подсмотрели за насекомыми осами и увидели, как осы делают свое гнездо. Как вы думаете из какого материала сделала оса свое гнездо?. Люди подсмотрели как оса своими челюстями сцарапывает тонкий слой дерева и смачивает его своей слюной и лепит соты, крепко скрепляя одну порцию целлюлозы к другой. И изобрели первую бумагу люди в Китае.

А сейчас мы отдохнем:

«Раз – подняться, подтянуться, 2 – согнуться, разогнуться. 3 –в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 –руки шире. 5 – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать. Ну –ка, дети, не устали: сели, встали, сели, встали. Все руками помахали и ко мне все подошли».

Сейчас мы подойдем к столу, для того, чтобы лучше познакомиться со свойствами бумаги.

Первый опыт: У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с бумагой? Мы ее можем согнуть, свернуть. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это? Почему не получилось убрать линию? (потому что на бумаге остается след.) Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту? (Что бумага гнется и в месте сгиба остается след).

Фото №2 Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру удовлетворять детскую любознательность Фото №3 Я загадаю вам ребята загадку а ответ на нее будет темой нашей деятельности

Второй опыт: Возьмите любой кусок бумаги и посмотрите, будет ли проходить через нее свет. Через какую бумагу хорошо проходит свет от фонарика? Вывод: через толстую бумагу свет не проходит. Хорошо проходит свет только через тонкую бумагу.

Вывод: бумага хорошо пропускает свет тонкая.

Фото №4 Разноцветные листы вырезай и клей их ты Аппликации картинки серебристые снежинки Можешь сотворить и флаги из листов любой бумаги

Третий опыт: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? Посмотрите, если бумагу порвать поперек волокон, как она порвется? А если порвать повдоль волокон, как порвется?

Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать (картон, как стала рваться после намокания. (легче). Вывод: бумага рвется.

Четвертый опыт: помоем в емкости с водой кисточку с синей краской и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).

Вывод: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.

Пятый опыт: Бумага легко воспламеняется и горит. Этот опыт очень опасен, как вы думаете? По какому номеру нужно звонить, если случится пожар? Чем можно потушить?

Что осталось от бумаги? (Остался пепел).

Вывод: поджигать бумагу нельзя. Бумага очень хорошо горит и сгорает быстро.

Очень мне было тяжело смотреть на то, как горела бумага. Ведь для ее производства вырубается очень много леса –сосны, елей, пихты, березы, осины. А вы, ребята, знаете как нужно беречь лес?

Огонь – нельзя разводить в лесу костры, потому что огонь-враг леса, на выгоревших местах долго не растет лес.

Мусор – нельзя в лесу мусорить, потому что пакеты, консервные банки будут лежать годами на поляне и мешать расти лесу.

Насаждения – Люди должны заботиться об обновлении леса, создавать питомники деревьев.

Топор – Нельзя бездумно вырубать деревья.

Муравейник – нельзя в лесу разорять муравейники, потому что муравьи защищают лес от насекомых и рассаживают семена растений.

Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась скомканная? Можно выбросить, а давайте дорисуем нашу осеннюю картину. Здесь нет на деревьях чего? Листьев. Осенью листья не только на деревьях, но и на земле лежат. Какой комочек оставит выразительный след? Помакните комочки в краску и дорисуйте картину. Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать листья, облака, землю, покрытую листвой. И дополним наш рисунок зайчиком – листопадничком, техникой оригами.

Фото №5 Публикация Познавательно экспериментальная деятельность Старшая группа размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага гнется, ее можно порвать, она горит, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и пропускает свет. Бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема: Конструирование из строительного.

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» Тема: Зимние забавы со Снеговиком. Задачи: 1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Проектная деятельность «Пернатые друзья» (старшая группа) Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников,.

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мальченкова (УИ 851306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД