Ларькина Ольга
Познавательно-творческий проект «Зимушка — зима» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта:
в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Зимушка — зима“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: 11-15 января 2021г
Участники:
1. Воспитатели группы раннего возраста
2. Дети группы раннего возраста.
3. Родители.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Ожидаемый результат: У детей сформируются элементарные представления о зиме.
• Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
• У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
• Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья!».
• Дети будут повторять за взрослым несложные произведения (Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», …»)
• Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству
• Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Этапы реализации:
1-й этап «Подготовительный»:
• Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности
• Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме
• Сюжетные картины на тему «Зима»
2-й этап «Основной»:
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»
Дата Мероприятие
11 января Беседа «Время года – зима. Приметы зимы»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Высотская «Холодно»
Рассматривание иллюстраций
Опытно-экспериментальная деятельность «Чудо снег»
Лепка из снега куличей.
12 января Беседа: «Одежда людей зимой»
Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Рукавичка», потешки «Валенки»
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
13 января Беседа: «Как зимуют дикие животные».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: В. Хорол «Зайчик», Токмакова «Медведь»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
14 января Беседа: «Зимующие птицы. Птицы наши друзья».
Наблюдение за птицами на прогулке.
Подвижная игра «Птички в гнёздышке».
Изготовление с родителями и детьми кормушек для птиц. Кормление птиц.
15 января Беседа: «Зимние забавы»
Рисование «Деревья в снегу»
Спортивно-развлекательное мероприятие на прогулке «Зимние забавы»
Участие в конкурсе «Зимние постройки»
3-й этап «Заключительный»:
Презентация проекта:
Конечный продукт проекта: Лепбук «Волшебница - зима»