СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Познавательно-творческий проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Защитники Отечества»
Вид проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации проекта: 2 недели (III – IV неделя февраля)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Формирование отношения к стране, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Издавна славится наша страна своими защитниками, много славных воинов, прославивших Россию с древних времен и до наших дней. Растет сила и мощь современной Российской армии. Наши доблестные воины стоят на страже не только своих границ, но и помогают другим государствам отстаивать свою независимость. Дети должны знать славную историю своей страны, чтить своих дедов, гордиться отцами, своей страной, сильной непобедимой армией.
Цель проекта. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: расширять представления детей о Российской армии, традиции празднования Дня защитника Отечества, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, закрепить знания детей о военных профессиях, названиях военной техники. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Формировать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать, анализировать полученные результаты. Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Ожидаемые результаты: расширение у детей знаний об истории российской армии, о родах войск современной армии, о доблестных героях страны. Проявление чувства гордости за свою родину, интереса к российской армии, уважение к защитникам Отечества.
Продукт проектной деятельности: тематический досуг «Будем в армии служить», альбом детских рисунков «Наша армия», папка – передвижка «23 февраля», участие детей во всероссийском конкурсе рисунков «Защитники Отечества».
Этапы реализации проекта
I Этап Подготовительный
Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями. Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций. Оформление папок - передвижек, консультаций для родительского уголка по теме проекта. Вовлечение детей в проектную деятельность. Предложить детям для обсуждения «проблемную ситуацию»: «Кто такие защитники Отечества»
II Этап. Практический
Познание. Ознакомление с окружающим миром
Тема «Богатыри земли русской»
Программное содержание. Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих богатырях русской земли. Подвести к пониманию того, что во все времена русский народ славил своих защитников и гордился ими. Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны.
Тема «Наша Армия»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления об армии, родах войск, военных специальностях. Сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением военной техники, военных профессий.
Беседы с детьми: «Богатыри земли русской», «Наша Родина - Россия», «Великие полководцы», «Мой папа – военный», «Мой дедушка - герой».
Дидактические игры «Кто служит в армии», «Доспехи богатыря», «Узнай военную профессию по головному убору», «Найди военные профессии», «Военный транспорт», «Собери картинку».
ОО Речевое развитие
Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин.
Программное содержание. Учить детей составлять описательный рассказ, передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею рассказа. Подбирать определения, синонимы, антонимы к заданным словам, называть действия персонажей. Упражнять в составлении предложений с союзом «потому что», формировать словарь, грамматический строй.
Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Садко», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и змей», «Как Илья из Мурома богатырем стал». Е. Воробьёв «Обрывок провода», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Первая колонна», А. Митяев «Мешочек овсянки», заучивание стихотворений «23 февраля», «Мой дедушка» А. Татьяничева
ОО Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема «Портрет папы»
Тема «Пограничник с собакой»
Аппликация
Тема «Танк»
Лепка
Тема «Матрос», «Пограничник»
Конструктивно-модельная деятельность
Постройка из крупного строителя «Войсковая часть»
Конструирование из бумаги «Праздничная открытка»
Музыкальная деятельность
Разучивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, танец с саблями, упражнение с флажками. Прослушивание песен «Наша Родина сильна» Т. Волгиной, «Военный марш» Г. Свиридова, «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Буду военным» сл. А. Пилецкой, муз. Д. и В. Трубачёвых
Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее до флажка», «Найди секретный пакет», «Кто быстрее протянет линию связи», «Горячая картошка», «Тоннель», упражнение «Забей мяч в корзину», «Прыжки через полоски, игра – эстафета «Боевая тревога», «Доставь пакет», «Меткий стрелок», «Кто быстрее оденется», «Пройди по трапу».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры «Пограничники на службе», «Матросы», «Войсковая часть»
Творческая мастерская «Мой папа – военный». Альбомы детских рисунков, рисование по теме проекта, раскраски.
Музыкальная гостиная «Славные защитники»
Прослушивание песен «Праздничный марш» В. Рупов, «Аты – баты, шли солдаты!» муз. В. Мигули, сл. М. Танича
Настольно – печатные игры, пазлы с изображением родов войск, военной формы.
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации данного проекта.
Консультация «Как воспитать защитника»
Папка – передвижка «День Защитника Отечества»
III. Презентация проекта
Тематический досуг «Будем в армии служить», альбом детских рисунков «Наша армия», папка – передвижка «23 февраля».
Участие детей во всероссийском конкурсе рисунков «Защитники Отечества»