Наталия Орехова
Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Орехова Наталия Васильевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности.
Задачи:
1. знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов и находить их окружающих предметах;
2. учить детей группировать предметы по цвету;
3. вызывать интерес к исследовательской деятельности
4. .разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок проведения: 2 недели.
Основные направления реализации проекта:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Радужные деньки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
• НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
• Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
• Заучивание стихов.
• Просмотр мультфильмов.
• Аппликация и рисование.
• Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.
Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильмы, иллюстрации, набор для художественного творчества.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.
• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.
• Познакомятся с литературными произведениями.
• Будет создана выставка работ.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный:
• Разработка проекта.
• Постановка проблемы: проведя анализ сенсорных качеств детей в группе, где мы работаем, было выявлено, что дети сложно ориентируются в цветах (даже в основных). Дети даже на рисовании затруднялись в выборе нужного цвета. Были дети и с низким уровнем сенсорных навыков, что становилось причиной недопонимания между ребёнком и взрослым. Таким образом, возникла идея в реализации этого проекта «Радужные денёчки».
• Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
• Подбор методических рекомендаций для родителей.
• Составление плана основного этапа
• Определение цели и задач проекта.
2 этап – основной (реализация проекта):
Вторник
Утро
- НОД «Что такое радуга»
- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза).
— Беседа «Изучаем семь цветов радуги»
- Чтение сказки о радуге
- Д/и «Найди и назови свой цвет»
Вечер — Чтение веселых детских стихов про цвета
- П/и «Найди свой цвет»
- П/и «Найди себе пару», «Салют»
- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»
Среда
Утро — Д/и «Здравствуйте – я Красный…»
- Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет
Вечер — Проведение опыта «Окрашивание воды»
- Чтение Красной сказки
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»
Четверг
Утро — Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»
- Чтение оранжевой сказки
- Ручной труд «Оранжевые бабочки, листочки» (ножницы)
Вечер — Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет
Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака
С. Пшеничных
- Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей
- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»
Пятница
Утро — Д/и «Здравствуйте – я желтый …»
- Чтение сказки о радуге
- Эксперимент с водой
- Чтение сказки про Желтый цвет Е. Перченковой
Вечер
- Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет
Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова
Е. Благининой
- Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»
Понедельник
Утро
- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»
- Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера
- НОД по лепке «Огурец»
Вечер
- Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам
- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л. Огурцовой
- Чтение детских стихов про зеленый цвет
Вторник
Утро Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»
- Чтение детских стихов про голубой и синий цвет
- физкультурное занятие «Радужные лучики»
Вечер
- Чтение голубой и синей сказок
- Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной
- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой
- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета
Среда
Утро — Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»
- Загадывание разноцветных загадок
- Сенсорная дидактическая игра «Разноцветные гномики»
Вечер
- Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»
- Рисование «Радуга-дуга»
- Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет
Четверг
Утро — Чтение разноцветной сказки
- Аппликация «Радужные сердечки»
- Повторение изученных стихов о радуге
Вечер
- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
- Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой
- Игра «Составь радугу»
- Загадывание загадок про фрукты и называние цвета
Пятница
Утро — Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской
- Игра «Самый внимательный»
Вечер
- П/и «Найди свой домик»
-Развлечение для детей и родителей «Радужная эстафета» (Итоговое)
3 этап – заключительный:
• Оформление выставки детских работ.
• Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.
• Проведение развлечения с детьми «Радужная эстафета».
• Оформление портфолио проекта.