анастасия тришечкина
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тема проекта : «Зимушка-зима».
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширение представлений детей о зиме как времени года.
Задачи проекта :
Формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания детей о зиме.
Закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать умение любоваться зимней природой и бережно относиться к ней.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : 24.01-28.01 (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап :
Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
2) Основной этап: работа с детьми:
Понедельник
НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экспериментирования и ИКТ: «Откуда берется снег?»
1. Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима».
Дидактическая игра: «Найди такую же снежинку»
Чтение художественной литературы:
Загадки о времени года «Зима»
Художественное творчество: Рисование на мокром листе «Деревья зимой»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Конструирование из бумаги: «Снеговик из бумажных полосок»
Вторник
Беседа: «Пришел мороз-береги ухо и нос»
Художественное творчество: Аппликация из круп «Зима в лесу»
Дидактическая игра по математике: «Снежный дубль»
Чтение художественной литературы:
1. Разучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина
Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино»
Опытно-экспериментальная деятельность «Создание цветных льдинок»
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»
Разучивание пальчиковой игры: «Снежная баба»
Среда
Беседа: «Как человек помогает птицам и животным зимой»
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Дидактическое упражнение: «Найдите и покормите зимующих птиц»
Наблюдение во время прогулки за птицами
Художественное творчество: Рисование с помощью пупырчатой пленки «Зимний лес»
Чтение художественной литературы: Литературные сказки: «Морозко»
Четверг
Беседа: «Осторожно, гололед»
Художественное творчество: Рисование с помощью целлофанового пакета «Морозные узоры на окне»
Чтение художественной литературы:
Зарубежные сказки: «Снежная королева»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
П/и «Два мороза»
1. Народные хороводные игры: «Что нам нравиться зимой»
Пятница Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»
Чтение художественной литературы:
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
1. Просмотр сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица».
Дидактическая игра по математике: «Математические пазлы»
Народные хороводные игры «Метелица»
Конструирование из синельной проволоки: «Снежинка»
• Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
Работа с родителями:
Создание папки-передвижки на тему «Зима»
Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность»
3) Заключительный этап:
Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
Стенгазета «Зимние забавы»
Результат проектной деятельности :
В ходе реализации проекта «Зимушка-зима» были достигнуты следующие результаты:
Система знаний детей более сформирована: дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, ее изменения (изменения в погоде, подготовка животных и птиц к зиме); расширены представления об опасностях подстерегающие нас зимой.
У детей развит интерес к творческой, познавательно-исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы.
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
Выставка творческих работ детей;
Разработаны рекомендации для родителей.