Вика Крайненко
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Автор:Крайненко В. А.
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе.
План реализации проекта :
1. Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
2. Беседа «Профессия учитель»
3. НОД «Скоро в школу».
4. Настольные игры школьной тематики :
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».
5. Дидактические игры школьной тематики :
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
6. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».
7. Чтение произведения «Филиппок» Л. Н. Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа».
8. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
9. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников». 10. Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова». 11. Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Продукт проектной деятельности :
Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта :
День открытых дверей. НОД «Путешествие в страну Математики».
Приложения к проекту «Скоро в школу».
Беседа «Правила поведения в школе, в классе».
Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.
Ход беседы:
Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с вами было удобно и приятно.
Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт - вставать пора.
Ты оставишь неужели
Беспорядочной постель?
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробиться, Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно и притом, Можно подавиться.
Вот поели, хорошо,
Погулять сходите.
После улицы все вместе
На урок спешите.
Как же приходить на урок?
1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, потому, что они ходят в шапках. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара тайком.
Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём.
3. Все школьные вещи должны быть в порядке.
Игра "Тихо подготовиться к уроку".
Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.
4. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас. 5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
6. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.
Игра «Разведчики»
Цель: упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.
7. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руку)
8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.
9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
12. С взрослыми, если встречаетесь первый раз, поздоровайтесь.
13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.
Перемена
Перемена, перемена - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел;
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!
- Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!
Дети, Вова правильно поступил? (Нет)
Если соблюдать все эти правила, то вы будите хорошими учениками.
Беседа «Профессия учитель».
ЗАДАЧИ:
1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер. Профессий очень много!
О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам,
Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.
Учитель.
Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда.
Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.
Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.
Конспект НОД
«Скоро в школу!».
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи: 1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации). 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход НОД:
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). - Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).
На мольберт выставляются карточки-символы.
- Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации.
- Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж : «Кто такие школьники». - Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь?» (из предложений, слов, слогов, звуков) - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). - Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). - Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) - Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
- Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.
1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А, 2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв
3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4. Придумывание предложения со словом «школа»
5. Придумать слова с заданным звуком
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным).
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.
-А теперь представьте к вам пришли гости. Вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья).
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1. Провести физкультминутку
2. Выполнить упражнение по схеме.
3. Показать правильную посадку при письме.
4. Провести гимнастику для глаз.
-С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки на мольберт.
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
- Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление.
1.«Найди закономерность и закончи рисунок».
2. Решение задачи
Четыре сороки прилетели на уроки.
Одна из сорок не выучила урок.
Сколько прилежно училось сорок?
-Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ.
3. Состав числа 12. 4. Рисование по клеточкам.
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,
Следующее задание: - нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)
Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.
- Говорить по одному, слушать друг друга - Не перебивать того, кто говорит - Не применять физическую силу в адрес других
- Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. - Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.).
Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель).
Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.
Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом.
Н/ игра «Букварь и арифметика».
Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам.
Н/игра «Найди и прочитай».
Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания.
Н/игра «Учимся считать»
Цель: Повторение счета от 1 до 10 и убедиться в том, что ни хорошо знают изображение и значение каждой цифры.
Н/игра «Читаем по буквам».
Цель: Способствовать лучшему запоминанию ребенком букв, умению различать их, называть и читать в словах.
Д/игра «Числовые домики»
Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Материалы к игре: Много разных карточек - домиков с цифрами на крыше от 6 до 10 и карточки - окошки с цифрами от 0 до 10.
Ход игры:
В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (3).
В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10(2). И т. д.
На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Д/игра «Лабиринт»
Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.
Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.
-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука.
-Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку.
-Закрепить знания по лексической теме «Цветы»
Коррекционно-развивающие задачи:
- дифференциация звуков в словах;
- совершенствование фонематического анализа, представлений:
- развитие прослеживающей функции взгляда.
- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);
- развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.
Коррекционно- воспитательная задача:
-воспитывать любовь ко всему живому.
Описание игры:
Игра №1
Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке.
Игра №2
«Собираем букет»
Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребё нок говорит: Я посажу розу. Второй ребё нок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д (Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)
Игра №3
Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берё м стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».
Д/игра «Буква заблудилась»
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.
Описание игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, дети находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась).
Д/игра «Цепочка слов».
Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.
Описание игры: для того чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по десять картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.
Д/игра «Что лишнее».
Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Описание игры: командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Первой команде - животные. Для второй - овощи. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.
Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Задачи: 1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 2. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Задачи:
1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
2. Воспитывать у детей желание учиться.
3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом.
Загадки:
•Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
•Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки,
ручки и альбом.
(Портфель)
•В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут,
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь)
•Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания)
•Меж двумя звонками срок,
Называется…
(Урок)
•Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены,
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
(Библиотека)
•Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
•Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(карандаш)
•В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
•В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
•На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Пословицы:
• Учить - ум точить.
• Что твёрдо выучишь, долго помнится.
• Не говори: учился, а говори, что узнал.
• Учиться всегда пригодится.
• Легко забыть то, чего не знаешь.
• Красна птица оперением, а человек ученьем.
• Повторение - мать ученья.
• Мудрым никто не родился.
• Грамоте учиться - всегда пригодится.
• Для ученья нет старости.
• Не гордись званием, а гордись знанием.
• Добрый разум наживают не разом.
• Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
• Кто любит науки, тот не знает скуки.
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
Мы писали, мы писали.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.
Счет.
Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Карандаш. Карандаш в руках держу,
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли И немного прошуршали
Карандашик я возьму- Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом.
Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов. Правила игры: Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.
Делай как я! Цель игры: развитие внимания.
Правила игры: Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.
Веселая Эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания.
Правила игры: Просто придумать соревнования для детей. И пусть они будут командными. Можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее.