лена помелкова
Познавательно-творческий проект «Слава армии родной в День ее рожденья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: среднесрочный: с 1.02.2020г. по 21.02.2020г.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Слава армии родной в День ее рожденья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Состав проектной группы : воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители старшей группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике День Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о ней, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : Все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта :
Воспитание чувства патриотизма, физической и нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста; развитие позитивного отношения к Армии
Задачи проекта :
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат проекта :
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов, в рисунках.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
Альбом «Защитники Отечества»; стенгазет «Папой я свои горжусь»; книги В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Котенок», Ю. И. Коваль «Алый» и т. д.
Картинки военной техники и солдат
4. Консультации для родителей:
«Роль родителей в проектной деятельности ребенка.»
«Метод проектов в детском саду и семье. (семейный проект)»
II этап — основной
1 неделя: с 3 февраля по 7 февраля 2020 года
беседа «Когда и в чем нужна смелость»,
чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
объявление конкурса совместных рисунков детей и родителей по теме «Наша армия родная!»
конструирование из бумаги «Кораблик»
экскурсия в библиотеку «Книги об армии и ее солдатах»
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Спортивный праздник «Будем ловкими, сильными, смелыми…»
Подвижные игры: «Перетягивание каната»
2 неделя: с 10 февраля по 14 февраля 2020 года
беседа «Солдаты Российской Армии»,
чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
НОД: «Российская Армия»
НОД ИЗО: рисование «Папин портрет»
стенгазета «Папой я своим горжусь!»,
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»;
Конструирование из бросового материала: «Танк из рулончиков туалетной бумаги»
Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Что нужно солдату»
Оформление выставки совместных рисунков
Экскурсия к памятнику солдата – защитника Родины
Подвижные игры «Сигнальные флажки»
Рассказ ребенка о родственнике, служившем в армии (демонстрация фотографий)
(готовят дома с родителями)
Просмотр презентации о военных
3 неделя: с 17 февраля по 21 февраля 2020 года
Беседа: «Будем в Армии служить!»;
НОД: «Русские богатыри»
НОД ИЗО: аппликация «Папин галстук»
лепка «Кружка для папы»
чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Сказка про Илью Муромца»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
Заучивание стихотворения С. А. Васильева «Пограничник»;
Дидактические игры: «Собери военную машину».
Подвижные игры «Мы танкисты»;
Спортивный праздник: Праздник пап – 19 февраля 2020 года в 15.15
Художественные произведения для чтения:
Л. Кассиля «Твои защитники»,
Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»,
В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,
А. Митяева «Почему армия родная?»; «Дедушкин орден», «Щеглы для флота»
С. Михалков «Быль для детей»,
А. Гайдар «Поход»,
Я. Аким «Земля»
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен: «Про папу», муз. Рыбкиной; «Ты не бойся, мама», сл. Е Шкловский, муз. М. Протасов; «Не волнуйся, папа», сл. И. Черник, муз. И. Черник
Разучивание танца: Парная пляска (чешская народная музыка, «Защитники Отечества»
Слушание музыки: «Россия» -М. Струве
«На границе»-В. Волков
«Песенка друзей»- В. Герчик
«Февраль» из сборника «Времена года» -П. Чайковский
«Марш» - Д. Кабалевский
«Офицеры»- О. Газманов
III этап – заключительный
• Праздничное мероприятие «Праздник 23 февраля»
• Выставка совместных творческих работ «Наша армия родная!», поделки «Танки», газета «Папой я своим горжусь!», поделки для пап и дедушек к празднику,
• защита детьми семейных проектов – 21 февраля в 9.00 (с приглашением родителей)
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.