Виктория Логвинова
Познавательно-творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61»
Утверждаю
Заведующий МДОУ №61
___Макеева М. И.
«___»___2019 г.
Познавательно-творческий проект
«Сказки Пушкина»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам – урок!»
Разработала воспитатель:
Логвинова В. С.
Кратово 2019г.
Содержание
1. Краткая аннотация проекта….
2. Обоснование необходимости проекта….
3. Цели и задачи проекта….
Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
4. Основное содержание проекта…
5. Заключение….
6. Приложения….
1. Краткая аннотация проекта
Художественная литература – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
2. Обоснование необходимости проекта
В наше время родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, мол, там научат. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.
На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки А. С. Пушкина для детей. В них отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки радуют ребенка, дают возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем.
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.
Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство.
Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.
2. Цели и задачи проекта
Цель: способствовать формированию у детей интерес к произведениям А. С. Пушкина, создать условия для приобщения детей к богатствам русской художественной литературы.
3. Задачи проекта
Познавательное развитие
* Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
*Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям
*Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них
Речевое развитие
*Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами : прялка, невод, дуэль, молвить, землянка и т. д.
*Формировать грамматический строй речи, используя игры на согласование числительных с существительными, глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
*Развивать умение составлять рассказы по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений поэта
*Формировать умение детей излагать свои мысли четко, понятно для окружающих, используя распространенные предложения
Социально-коммуникативное развитие
*Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками
*Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр
*Воспитывать партнерские и дружеские взаимоотношения
Художественно-эстетическое развитие
*Совершенствовать технику рисования, передавая форму, величину, пропорции предметов
*Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти или с небольшой помощью взрослого
*Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
*Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
4. Основное содержание проекта
1. Подготовительный этап (27.05-29.05.2019г.).
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
Материально – техническое обеспечение
Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, принтер, сканер.
Методическое обеспечение проекта :
- Демонстрационные альбомы «По мотивам сказок А. С. Пушкина».
- Иллюстрации по теме;
- Аудио и видеофайлы по теме;
- Анкета для родителей «Какие книжки читают дома?»;
- Материалы бесед с детьми «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки», «Как беречь книги»;
- Портреты писателя;
- Консультаций для родителей «Как воспитать у ребенка любовь к книге», «Как часто нужно читать детям»;
- Ориентировочные планы занятий «Любимый сказочный герой», «Закладка», «Мои любимые сказочные герои», «Книжная полка», «Построим библиотеку».
Список используемой литературы
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
• И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
• Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
• К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
2. Основной этап (30.05.2019 – 06.06.2019гг).
• Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. Ввести детей в мир сказок А. С. Пушкина;
• Привить интерес к личности сказочника и его творчеству, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор;
• Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;
• Сформировать умение анализировать сказку;
• Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов;
• Развивать память при заучивании отрывков из его сказок;
• Развивать творческие способности;
• Обогащать и развивать устную речь детей.
Дата Содержание работы Участники проекта Ответственный
30.05.
2019 Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.
Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель) Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
30.05. 2019 Рассматривание портрета А. С. Пушкина Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
31.05. 2019 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций, обсуждение сказки Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
03.06. 2019 Аппликация «Золотая рыбка» Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
«Ветер по морю гуляет»
«Ель растет перед дворцом»
«Свет мой зеркальце скажи» Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание иллюстраций. Беседа о зависти и злости по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег. Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
Аппликация «Царевна-Лебедь» Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
3. Заключительный этап.
• Подведение итогов проведенной работы;
• Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина;
• Выставка поделок.
Дата Содержание работы Участники проекта Ответственный
06.06. 2019 Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
06.06. 2019 Выставка поделок Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
06.06. 2019 Акция: Подари поделку другу (по произведениям А. С. Пушкина) Воспитатели, дети Воспитатель Логвинова В. С.
Заключение.
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, Участвовали в выставке поделок по мотивам сказок.