Наталья Стерлягова
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Есть игрушки у меня…»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта:
Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра. Она является самым желанным время препровождением ребёнка, а также основой его развития и обучения.
Чтобы привлечь дошкольника к игре и заинтересовать ею, существует множество разнообразных игрушек, которые имеют первостепенное значение в развитии способностей ребёнка. Ведь благодаря игрушкам дети знакомятся с качествами и свойствами предметов и получают сведения об окружающем их мире. Каждая из них выполняет свою роль и стимулирует развитие тех или иных психических функций и навыков малыша.
Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: „Есть игрушки у меня…“» размещена в разделах
Игрушка это не просто забава. Это обязательный спутник детских игр.
Новизна проекта:
Использование интегрированного подхода к организации детской деятельности.
Проблема проекта:
Преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам.
Цель проекта:
Расширение, обогащение и систематизирование знаний детей об игрушках; формирование бережного отношения к игрушкам.
Актуальность проекта:
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. А так же не менее актуально в настоящее время обстоит вопрос с отсутствием бережного отношения детей к игрушкам
Задачи проекта:
- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;
- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности;
- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;
- обмен опытом среди педагогов.
Миссия проекта:
Проект призван объединить детей в группы для развития коммуникативных способностей; сплотить родителей и педагогов для решения поставленных задач, вовлечь в творческий, познавательно - исследовательский процесс
Продукт проекта:
Выставка рисунков «Дымковская игрушка», «Моя любимая игрушка» в библиотеке «Привод», мини-музей «Игрушки наших бабушек», создание родителями тематических альбомов на тему «Игрушки», «Игрушки наших бабушек», папки-передвижки для родителей: «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушек».
Прогнозируемые результаты:
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Критерии эффективности проекта:
Повышение познавательного интереса. Дети закрепили знания на тему «Игрушки». Инструментарий: наблюдение, тестирование.
Развитие творческих способностей. Инструментарий: диагностика детских работ.
Активизация родителей в участии жизни в ДОУ.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта:
Кадровые: воспитатель, узкие специалисты, методист
Материально- технические: предметно – развивающая среда в группе, ТСО, художественные материалы, спортивный инвентарь.
Информационные: методическая литература, пособия.
Мотивационные: стимулирующие показатели для педагогов, защита на 1 квалификационную категорию.
Управление проектом:
Стерлягова Н. М. – руководитель проекта отвечает за создание условий для совместной деятельности, наличие всех необходимых пособий, средств и художественных материалов, организацию и проведение совместной деятельности детей и взрослых
Перспективы распространения результатов проекта:
Обмен опытом среди педагогов ДОУ, в сети интернет.
Этапы реализации проекта:
Задачи
Основное содержание деятельности
Ресурсы
Ответственный
Сроки
Подготовительный этап:
Разработать системное и последовательное планирование работы Подбор и изучение необходимой справочной и методической литературы, конспектов проведения развлечений, практических советов и методических рекомендаций. Справочная и методическая литература, картотека игр. Стерлягова
Н. М.
Калинина Н. В. - учитель-логопед
Зыкова Е. В.
Петрова Н. Н.
Константинова Ю. Н. Ноябрь
2 неделя
Основной этап:
Осуществлять непосредственную работу по проекту Проведение бесед, НОД, дидактических, сюжетно-ролевых игр по расширению представлений об игрушках.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла». Тематические альбомы «Игрушки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки разных стран».
Мини-музей «Игрушки наших бабушек».
Пополнение дидактическими и настольными играми. Пополнение атрибутами к с/р игре «Магазин игрушек».
Просмотр презентаций о народных, современных игрушках; мультфильмов: «Забытые игрушки», «Машенькин концерт».
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Новая кукла», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Танцы кукол».
Посещение игровой программы 17.11.16 «День игрушки» в библиотеке «Привод».
Проведение физкультурного досуга «Веселые игрушки». Предметно – развивающая среда в группе, ТСО, художественные материалы, дидактические игры, музыкальные произведения, спортивное оборудование. Стерлягова
Н. М.
Калинина Н. В. - учитель-логопед
Зыкова
Е. В.
Константинова Ю. Н.
Петрова
Н. Н. Ноябрь
3 неделя
Заключительный этап
Подведение итогов Диагностика, беседы Диагностические таблицы, книга отзывов. Стерлягова
Н. М.
Калинина Н. В. - учитель-логопед
Зыкова Е. В.
Константинова Ю. Н.
Петрова Н. Н. Ноябрь
3-4 неделя
Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
2. Иванова Н. В. «Кто угадает?»; 2008
3. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
5. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
7. Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»; 2010
8. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»; 2007