Илона Безроднова
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Воспитатель: Безроднова И. В.
г. Лермонтов 2019г.
Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
По продолжительности – среднесрочный.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Длительность проекта : 16.09.2019-15.11.2019г.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на его личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта :
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения
К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского;
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта для педагогов :
Создавать развивающую среду.
Организовывать работу с родителями.
Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений
К. И. Чуковского
Задачи проекта для родителей :
Консультация «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» - Беседа (консультация) «Проектная деятельность в детском саду»
Разработка рекомендаций «Как правильно учить стихотворение».
- Рисунки детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность; сюжетно – ролевые,дидактические игры; разрезные картинки, пазлы; рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; работа с родителями; викторина; выставки детских и совместных работ.
Предполагаемый результат:
- формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
- развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- популяризация семейного чтения.
- Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)
- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского
- Оформление книжного уголка, выставка книг К. И. Чуковского - Чтение сказок и заучивание фрагментов.
- Беседа с родителями на тему: «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми
Чтение художественной литературы
Беседы Заучивание отрывков стихов наизусть
Игры – инсценировки
Художественное творчество
Дидактические,словесные,подвижные,
Сюжетно – ролевые игры
Викторина
Мероприятия по работе с родителями:
-Подборка произведений и стихотворений К. И Чуковского,
- организация выставок детских работ,
-проведение открытых занятий, мастер классов,
-создание картотеки физкультминуток по данной теме,
-оформление наглядной информации для родителей,
-консультация «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте».
Мероприятия по работе с детьми в группе :
Познавательное развитие : - Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. - Отгадывание загадок К. И. Чуковского - Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. И. Чуковского. - Знакомство с правилами обращения с книгой. - Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию» - Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского
Речевое развитие: - Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище». - Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского. Сюжетно- ролевые игры по сказкам К. И. Чуковского,инсценировки.
Социально-коммуникативное развитие:- Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. - Знакомство с профессией стоматолог. - Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского. - Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Федорино горе».
Физическое развитие: - Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Художественно-эстетическое развитие:- Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. И. Чуковского. - рисование: «Любимый герой сказки», «Доктор Айболит», лепка, конструирование: «Самовар для Мухи Цокотухи», «Зубные щётки для акулят».
Заключительный этап:
-Выставка детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского
- Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского
-Мастер-класс по лепке для родителей
Подведение итогов:
-выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта
-положительная динамика в образовательной области «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
-заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.