Наташа Владимировна Романченко
Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в детском саду
Автор проекта : воспитатель МБДОУ Маньковский детский сад Романченко Наташа Владимировна
Познавательно-творческий проект на тему : «Хозяйка Осень».
Тип проекта : педагогический познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный, 1 месяц (14.09.16 -14.10.16)
Состав участников: групповой
Темочки:
- Младшая группа
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Участники проекта : дети группы «Крепыши», родители, воспитатели группы
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, с изменениями, происходящими в ней в разное время года. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней воспитывают в дошкольниках лучшие черты характера: трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм.
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветов. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит её, захочет узнать о ней больше. Основной способ знакомства с природой – это непосредственное наблюдение за растениями и животными. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Педагог должен стимулировать детскую любознательность; учить видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Наблюдения должны быть кратковременными, но частыми.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Во второй младшей группе дети должны знать названия двух, трех растений, уметь называть их части (цветок, лист, стебель, корень, знать основные растительные группы (деревья, кустарники, цветы, травы, названия овощей, фруктов. Знакомить детей рекомендуется с такими растениями: примула, бегония, герань, бальзамин, растениями с широкими плотными листьями (фикус). Дети должны поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Цель проекта :
познакомить детей с сезонными изменениями в природе, показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»;
формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете;
дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст);
вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше;
способствовать развитию умственной и речевой активности детей.
Задачи проекта :
-расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
-расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов;
-обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая»,
«хрустящая»,«круглое» и т. д. ;
-развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг,
иллюстраций;
-формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
-закреплять навыки организованного поведения в д/с;
-формировать доброжелательные отношения друг к другу;
-передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание
-на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья
- с деревьев);
-формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной
деятельности;
- формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе
при участии взрослого;
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Работа с родителями
Ознакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений о сезонных изменениях в природе. Для этого провести родительские собрания, открытые занятия, коллективные экскурсии в парк; раскрыть родителям особенности ознакомления дошкольников с природой в домашних условиях. Провести консультации, беседы. В уголке для родителей поместить информацию: «Осенние прогулки с малышом».
Повышать экологическую культуру родителей, углублять их знания о природоохранительных мероприятиях, проводимых в нашей стране.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы (наборы картинок) :«Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Результат: педагоги и дети удовлетворены проведённой работой,
дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Дети знают и называют:
большое количество овощей и фруктов; осенние приметы и явления;
дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Конечные продукты: развлечение «Праздник Осени», выставка детских работ «Листочки летят…», коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Дары хозяйки Осени» (совместно с родителями, просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми и родителями;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень», стихи, загадки (воспитатель);
сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Подарки хозяйки Осени»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ; приглашение посетить выставку; рекомендации «Безопасность ребенка на прогулке», «Овощи, фрукты».
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми.
Чтение художественной литературы.
«Осень пришла» Е. Авдиенко, «Золотая осень А. Барто, «Ветер, ветер…» А. С. Пушкин, «Осень» К. Бальмонт, «Огуречик, огуречик…» В. Приходько, «Улетают, улетай» Е. Благинина, «Солнышко» А. Прокофьев, «Краденое солнце» К. Чуковский; «Осень наступила.» А. Плещеев, «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, загадки, Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь».
Беседы: «Вкусно и полезно», «Солнышко всё вокруг согревает», «Осень», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «Фрукты — где они растут», о правилах поведения в природе, о том, как начинают опадать первые листочки.
ООД.
Речевое развитие: «Овощи», «Фрукты», д/и «Сбор урожая», д/и «Чудесный мешочек».
ФЭМП: «Форма», «Один, много», «Большой, маленький», «Размер».
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Собери картинку», «Найди самый большой лист», «Урожай», «Что где растёт», «Времена года».
Пальчиковые игры: «Солнышко», «Сливу я катаю», «Мы капусту рубим…», «Варим компот», «Кап, кап, кап…».
Подвижные игры: «Такой листик, беги ко мне», «Шли, шли и нашли», «Птички в гнёздышках», «Дерево, кустик», «Срывание яблок», «Забрось яблоко в корзину».
Просмотр мультфильмов и презентаций: презентация «Осень», мультфильм Сутеева «Мешок яблок».
Рассматривание альбомов и картин на тему «Осень».
Наблюдение:
Живая природа.
«Животные», «Птицы», «Насекомые», «Растения», «Деревья», «Фрукты», «Овощи».
Неживая природа. «Солнце», «Ветер», «Дождь», «Небо», «Вода», «Песок».
Экспериментирование. «Тонет-не тонет, плавает», «Кислое-сладкое».
Сбор природного материала: листья, шишки, листья, семена.
Рисование: «Дождик: кап,кап»,
Аппликация: «Большие, маленькие яблоки», «Фрукты и ягоды на тарелочке», коллективная аппликация «Осеннее дерево», «Овощи в банке».
Лепка: «Яблочки», «Огурчики», «Листочки».
Конструирование: «Коробочка для овощей»
Музыкальная деятельность: танец «Дождик: кап, кап», песня «Листочки»,