Пелехова Татьяна
Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- творческий, информационный
Продолжительность проекта : две недели с 30.10.23 по 10.11.23.
Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект для второй младшей группы „Я живу в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Воспитание любви к родному дому, городу, стране – одна из задач патриотического воспитания детей. Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
Задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках
3. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед.
4. Дать знания о том, что такое родина, город, улица, адрес.
5. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к игровой деятельности
- Усвоение необходимых знаний по теме: «Я живу в России», «Мой дом, мой город»
- Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
- Оформление патриотического уголка в группе.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды
2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Развитие речи:
«Наша Родина», «Российский флаг», «Наша Родина Россия», «Мой город».
Пальчиковая гимнастика:
«Семья», «Сроим дом», «Дом и ворота»
Чтение художественной литературы
Чтение стихов
В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город», Что мы родиной зовем. В. Степанова.
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
«Три медведя»
Познавательное развитие :
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Флаг России», «Забор вокруг дома».
Лепка: «Мой домик»
Аппликация: «Флаг России»
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Конструирование: «Строим дом»
Социально –коммуникативное развитие
Игры с правилами
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару», «Собери флаг»
Дидактические игры
Блоки Дьенеша (Построим дом)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Строим дом»,
«Моя семья»,
Слушание аудиозаписи:
Гимн России, русские народные сказки
Формирование основ безопасности
Беседа: «Опасности на улицах города»
Работа с семьей.
Консультация для родителей: «Матрешка самая известная русская игрушка»,
«Как воспитать маленького патриота», «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
Результат проекта :
В результате проведённой работы по проекту «Я живу в России», дети получили знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились с понятием Родина, с символикой страны.
Имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о названии города в котором живут, название улицы, транспорте города.
Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления детьми с родным краем, городом, сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родному городу и природе.
За время работы над проектом дети расширили кругозор, обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
В группе оформлен уголок патриотического воспитания.