Петухова Анастасия
Познавательно-творческий проект «Грибы-грибочки. Съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»
Познавательно-творческий проект в средней группе
«Грибы-грибочки.
Съедобные и несъедобные»
Авторы проекта воспитатели :
Кашинцева Анастасия Александровна
Елисеева Александра Николаевна
с. Верховажье, 2022 год
Паспорт проекта
Публикация «Познавательно-творческий проект „Грибы-грибочки, Съедобные и несъедобные“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации: 26.09.22г. – 7.10.22г
Участники проекта : Дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность: Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями решили реализовать проект «Грибы-грибочки съедобные и несъедобные». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мыс ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: формирования представления о дарах природы – грибах (съедобных и несъедобных) через игровую, исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширять у детей знания и представления о грибах;
2. Активизировать словарный запас детей;
3. Развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей;
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и правила безопасности.
Предполагаемый результат: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Продукты деятельности: выставки детских работ, презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
• Разработка плана проекта.
2. Основной этап:
Виды детской деятельности Мероприятия
Познавательная, экспериментальная Беседы с детьми: «Какие бывают грибы?», «Съедобные и не съедобные», «Кому нужен мухомор?», «Кому полезны грибы?»
Продуктивная Конструирование «Выложи из геометрических фигур - гриб»
Аппликация «Грибочки в лесочке»
Лепка «Гриб - грибочек»
Раскрашивание картинок
Игровая Сюжетно-ролевая игра» «Семья», «В лесу», «Магазин»;
Пальчиковые игры «Раз грибок», «Пошли пальцы по грибы»
Коммуникативная Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино»
Дидактические, словесные игры: «Исправь меня», «Маленький - большой», «Расскажи какой он», «Подбери словечко», «Что лишнее?»
Чтение художественной литературы А. Толстой «Грибы», В. Катаев «Грибы», В. Зотов «Мухомор», «Грибы» Н. Фадеева, В. Зотов «Подберезовик», Н. Алиева «Гриб-волшебник»; Потешка «Гриб-Грибок»Загадки «Доскажи словечко», про грибы. В. Г. Сутеев «Под грибом»
Двигательная П/И «У медведя во бору», «Кто больше соберет», Физминутки «Все зверюшки на опушке…», «По дорожке шли»
3. Заключительный этап: Экскурсия в лес; Подведение итогов реализации проекта; закрепление знаний и умений детей.
Работа с родителями: папка-передвижка «Не все грибы съедобны», выставки детских работ.
Итог проекта
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию из разных источников.
Список использованной литературы:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.
5. Интернет ресурсы.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/219858-proekt-gribygribochki-dlja-detej-srednej-gru