МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Где чей хвостик (домашние животные)» во второй младшей группе

Анна Александровна Калёнова
Познавательно-творческий проект «Где чей хвостик (домашние животные)» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-творческий, экологический.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема. Рассматривая картинки с домашними животными, ребята не сразу смогли ответить на вопросы: "Как называют детёнышей животных?", "У кого какой хвостик?", "Кто где жив т?", "Кто за ними ухаживает?", "Чем питаются?", "Какую пользу они приносят человеку?". Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы. Мы решили провести проект "Где чей хвостик (домашние животные)".

Темочки:

Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у дошкольников нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у ребят о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность дошкольников за природу. Животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, дети учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: формировать знания дошкольников о домашних животных.

Задачи проекта:

- Формировать умения слушать художественные произведения, отгадывать загадки, запоминать небольшие стишки.

- Развивать интерес к устному народному творчеству, особенно к русским народным сказкам о домашних животных.

- Формировать навык действовать сообща и умение играть в коллективе;

- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельности ребят, родителей и педагогов;

- Воспитывать любознательность и чувство сопереживания к живым существам.

Ожидаемый результат:

- У ребят будет сформулировано понятие "домашние животные". Дети будут правильно называть животных и их дет нышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать и какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся творческие и коммуникативные способности детей, обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

а).Подбор методической литературы по теме проекта.

б).Подбор художественной литературы, стихов и загадок по теме "Домашние животные".

в).Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек "Домашние животные".

г).Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление общей работы "Домашние животные".

2 этап – практический. Реализация проекта.

Содержание проекта:

- Дидактические игры: "Громко-тихо", "Где чей хвостик?", "Собери семейку", "Кто, что любит?", "Где моя мама?", «Кто, где жив т?», "Кого не стало?", "Назови детенышей".

- Настольные игры: пазлы, кубики и лото по теме проекта.

- Сюжетно-ролевые игры: "На ферме", "Путешествие к бабушке в деревню", "Ветлечебница"

- Формирование основ безопасности: беседа на тему "Безопасность при обращении с незнакомыми животными".

- Познавательное развитие:

а).НОД «Домашние животные и их дет ныши».

б).Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (повадки и особенности строения тела).

в). Рассматривание и сравнение собаки и кошки.

- Речевое развитие.

а).НОД на темы: "Где чей хвостик?", "Кто как кричит?".

б).Беседа на тему "Домашние животные" (о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними).

в).Составление рассказов на тему "Узнай, кто я?"

г).Ситуативные разговоры на темы: "Как я забочусь о домашних животных", "Как умываются животные?", "Если бы не было домашних животных?".

д).Словесные игры на темы: "Ктокак кричит?", "Назови животное", "У кого кто?", "Назови ласково".

- Художественная литература.

а).Чтение русских народных сказок «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл нок и ут нок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

б).Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Хомячок», «У котёнка лапки-мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».

в).Прослушивание аудио сказки А. Усачева "Умная собачка Соня".

г).Отгадывание загадок.

- Художественно- эстетическое развитие.

а).Рисование на темы: "Мячики для котят", "Зелёный луг для наших животных".

б).Трафареты, раскраски по теме проекта.

в).Лепка на тему "Заборчик для животных".

г).Аппликация на тему "Мячики для котёнка".

- Конструктивно-модельная деятельность: строительство "Загончик для Бурёнки", "Скотный двор", "Конура для собаки", "Трёхцветная Мусенушка".

- Музыкальная деятельность:

а).Подбор голосов домашних животных.

б). Песни: "Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина, слова Н. Найд новой, "Собачка" (музыка и слова М. Раухвергер).

в).Слушание песенки "Кто пасётся на лугу" (музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных).

- Физическое развитие:

а).Подвижные игры: "Лиса в курятнике", "Кот и мыши", "Котята и щенята", "Кошка с цыплятами", "Кот и воробушки", "Угадай по движению".

б).Пальчиковая гимнастика.

- Работа с родителями:

а).Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

б).Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

в).Опрос родителей на тему "Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?".

г).Консультации для родителей на темы: "Животные - лучшие терапевты для вас и ваших детей", "Общение с домашним питомцем".

д).Папки передвижки на темы: "Вред и польза домашних животных", "Контакт: дети и животные".

3 этап - заключительный этап. Результаты проекта:

- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

- Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

- Пополнился словарный запас детей.

- Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

- Создана общая работа "Домашние животные".

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Где чей хвостик (домашние животные)» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 16:47
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Где чей хвостик (домашние животные)» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД