Светлана Конюхова
Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Где растут витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы
«Где растут витамины»
Разработала
воспитатель д/с «Белоснежка»
Конюхова Светлана Витальевна
Актуальность.
Для хорошего развития детей необходимо правильное питание, т. к. оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный проект предназначен для детей второй младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Проблема.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах.
Задачи:
- Сформировать у детей понятие «витамины», их роли в жизни человека;
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки);
-Способствовать развитию творческих способностей детей;
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Тип проекта : краткосрочный, информационный, творческий.
Срок реализации: 09.10.23г - 27.10.23г.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
У детей сформированы представления о пользе витаминов.
Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
Привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
- Создание предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.
- Консультация для родителей «Витаминные заблуждения»;
- Памятка «В каких продуктах содержатся витамины»;
- Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка»
II этап – основной
1. Познавательно-речевое «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство мера; развивать логическое мышление, внимание.
2. Познавательно-речевое «Правильное питание — залог здоровья».
Цель: продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию; понятие о важности правильного питания; дать представление о полезной и вредной пище; развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление; активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
3. Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
4. Рисование «В нашем саду растут витамины»
Цель: учить передавать образ фруктов, яблока и груши: закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура; закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.
5. Аппликация «Витаминная тарелка».
Цель: Учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем; продолжать знакомить детей с понятием “ витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека; продолжать располагать детали на основе; воспитать у детей потребность правильно питаться
6. Лепка «Веточка смородины»
Цель: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
7. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Полезные продукты».
8. Беседа «Кто такие витамины и где они живут?», «Какое твоё любимое блюдо?», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
9. Д/и «Что вредно, что полезно?»
10. Д/и «Сварим суп и компот»
11. Д/и «Угадай на ощупь»
12. Д/и «Угадай на вкус»
13. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол»
14. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
15. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
16. П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?»
III этап – заключительный
Тематический досуг «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Дата Мероприятие
9.10– 13.10 Консультация для родителей «Витаминные заблуждения».
Памятка «В каких продуктах содержатся витамины».
Познавательно-речевое «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство мера; развивать логическое мышление, внимание.
Рисование «В нашем саду растут витамины»
Цель: учить передавать образ фруктов, яблока и груши: закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура; закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.
Беседа «Кто такие витамины и где они живут?».
Д/и «Что вредно, что полезно?», Д/и «Сварим суп и компот», Д/и «Угадай на ощупь».
Сюжетно – ролевые игра «Витаминчики для Мишки».
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах; русская народная сказка «Репка».
16.10-20.10 Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка».
Познавательно-речевое «Правильное питание — залог здоровья».
Цель: продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию; понятие о важности правильного питания; дать представление о полезной и вредной пище; развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление; активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Лепка «Веточка смородины»
Цель: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Д/и «Что вредно, что полезно?», Д/и «Сварим суп и компот», Д/и «Угадай на ощупь».
Сюжетно – ролевые игры: «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол».
П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», загадки об овощах, фруктах, ягодах.
23.10-27.10 Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Аппликация «Витаминная тарелка».
Цель: Учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем; продолжать знакомить детей с понятием “ витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека; продолжать располагать детали на основе; воспитать у детей потребность правильно питаться
Беседа «Какое твоё любимое блюдо?».
Д/и «Что вредно, что полезно?», Д/и «Сварим суп и компот», Д/и «Угадай на ощупь», Д/и «Угадай на вкус»
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол»
П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.
Используемая литература:
1. К. Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.
2. Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 3-5 лет», Ярославль, 2003.
3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.
4. Н. Шматько «Стихи про витамины».
5. М. М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.
6. В. А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.