Ольга Несытых
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта
Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный 01.12.21. – 03.12.21
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Как организовать детский праздник дома»
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2 этап – практический. 01.12.21. – 03.12.21
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - борода Деда Мороза (Каждый день заклеивать на бороде у Деда Мороза день недели, который прошел). Консультация для родителей «Как обезопасить ребенка от травм»
01.12.21. Познавательная беседа : «Что такое Новый год?»
С/р игра «Фабрика Новогодних игрушек.
«Конструируем снежинки». Цель :развивать фантазию, самостоятельность, конструктивное мышление. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
02.12.21. Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год».
Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик».
Психогимнастика: Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку.
Чтение х/ лит-ры: Русская народная сказка «Снегурочка».
Д/ игра: «Выкладывание елочки из палочек.
С/р игра «Дед Мороз и Снегурочка» - закреплять умение создавать игровую обстановку, вести диалоги. Сбор материалов для оформления группы к новому году.
03.12.21. Заучивание стихов: М. Дружинина «Снег ложится на дома». Д/И «Найди две одинаковые снежинки». Знакомство с книгой: З. Александрова «Дед Мороз».
06. 12.21 -10.12.21 Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка».
Чтение детских энциклопедий, познават. рассказов. «Откуда елка в гости пришла». Цели: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Познавательно –исслед. -кая деятельность: «Цветные льдинки». Цели: познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом.
Конструирование из бумаги «Снеговик - озорник».
«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет.
07.12.21. Аппликация «Елочки».
С/ р игра: «Почта. Письмо в Великий Устюг».
Чтение х/ л: Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
08.12.21. Беседа: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение людей. С/р игра «Помощники Деда Мороза»-развивать умение придумывать сюжет и ход игры. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки».
09.12.21 Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Помощь в оформления группы к новому году.
Консультация для родителей: «Зимние забавы или как организовать прогулку ребенка зимой»
13.12.21 – 17.12.21 Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».
Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник».
Беседа: «Что можно подарить на Новый год своим близким?» -воспитывать в детях чуткость, доброту. С/ р игра: «Магазин подарков к Новому году».
14.12.21 Чтение Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение).
15.12.21 С/р игра «Помощники Деда Мороза»-развивать умение придумывать сюжет и ход игры.
16.12.21 Беседа с детьми. «Новогодние игры и танцы». Цель: дать детям представление о новогодних играх и танцах, развивать правильную речь, закрепить правила поведения в обществе. Психогимнастика:«Зимние забавы. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Чтение х/ лит-ры: сказка «Два Мороза».
17.12. 21 Заучивание стихотворения: «Снеговик». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. Экологическая викторина (развлечение) «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
20.12.21 – 24.12. 21 Лепка: «Снегурочка и Дед Мороз». Разучивание пальчиковой гимнастики «Подарки».
С/ р игра: «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику». Цель: активизировать подготовку к празднику, поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
Конструирование создание макета «Дед Мороз мчится на праздник». Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.
20.12.21 Чтение детских энциклопедий, познават. рассказов. «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.
22.12. 21 Беседа: «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Слушание: «Щелкунчик» П. И. Чайковский. Разучивание танцев для новогоднего утренника.
23.12. 21 Психогимнастика: Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка». Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой. Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.
23.12.21 Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
24.12.21 Беседа о правилах безопасности в Новый год. Заучивание стихов про зиму. «Снежинка». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. Знакомство с книгой: А Кузнецовой «Ёлка». Цель: Углублять и расширять у детей представление о традициях праздновании новогоднего праздника.
3 этап. Заключительный. 27.12.21 – 30.12.21
С/ р игра: «Детский сад – Новогодний праздник» - поддерживать у детей интерес к новым играм. Новогодний праздник. Разучивание пальчиковой гимнастики: На елке. Просмотр презентации для детей «Кто такой Дед Мороз». Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям. Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике
28.12.21
Чтение х/ л: о детях и взрослых З. Петровой «Наша ёлка». Цель: Закреплять знания о традициях встречи нового года. Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки. Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.
29.12. 21 Беседа: «Как готовится детский сад к новому году». Цель: учить составлять короткий рассказ.
30.12.21 Чтение х/ лит-ры: сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов.