ирина найденова
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей
восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его
неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Что такое Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было
интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.
Тип проекта:
познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
среднесрочный (4 недели) 1 декабря– 28 декабря
Место реализации:
МКДОУ «Солнышко»
Возраст детей:
старшая группа "Ручеек"
Участники проекта:
музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
Актуальная значимость проекта:
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель:
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Целевые ориентиры:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;
3. Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.
4. У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.
5. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Методы проекта:
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
2.12.17. – 4.12.17 (среда- пятница)
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта. Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Новый год для детей»
2 этап – практический.
07.12.2020 - 11.12.2020 (понедельник- пятница)
1. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», русской народной сказки «Снегурочка»
2. Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка», «Новый год»
4. Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник»
5. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
6. Аппликация «Елочки»
7,Лепка «Снеговик»
8. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
9. Подвижные игры: «Попади снежок в корзину».
10. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». Сбор материалов для оформления группы к новому году.
14.12. 2020 -18.12.2020 (понедельник- пятница)
1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
2. Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
3. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
4. Фонопедическое упражнение: «Вьюга»
5. Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА
6. Занятие «Письма Деду Морозу»
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком» 8. Конструирование из бумаги "Бычок"
9. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года». Помощь в оформления группы к новому году.
21.12. 2020 -25.12.2020 (понедельник- пятница)
1. Стихотворение К. Фофанова «Нарядили ёлку»
2. Беседа о правилах безопасности в Новый год
3. Фонопедическое упражнение: «Метель»
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»
5. Рисование «Новогодняя елка»
6.«Новогодние раскраски»
7. Обратная пластилинография "Новогодняя елка", "Новогодняя игрушка"
8. Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.
3 этап. Заключительный.
29.12. 2020 Новогодний праздник Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
Продукт деятельности проекта:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.