Анастасия Мрыхина
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Формирование у детей знаний о сезонных явлениях природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наше радужное лето».
Тип проекта : среднесрочный.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы «Почемучки» и родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Формирование у детей знаний о сезонных явлениях природы“» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, много времени проводить на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей: способствует развитию у детей познавательной активности, обеспечивает необходимый уровень физического и психического здоровья детей, углубление художественно-эстетического развития детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта : дети, которые только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т. д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы, об особенностях живой и неживой природы в летний период, ознакомления с правилами здоровьесбережения был разработан данный проект.
Области: художественно–эстетическое развитие, социально– коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе.
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности.
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками.
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни.
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
8. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
9. Развивать у детей сенсорные представления.
10. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
11. Воспитывать эстетический вкус.
12. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе.
13. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце.
14. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
15. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: привитие детям экологической культуры, приобретение новых знаний об окружающем мире, развитие художественных способностей, сохранение здоровья детей.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, песен по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2 этап (основной)- реализация проекта :
1 месяц – июнь - «Чудеса на грядках и в саду»
2 месяц – июль - «Знатоки природы»
3 месяц – август - «Волшебная музыка лета!»
Содержание деятельности 1 месяца проекта «Чудеса на грядках и в саду»
1. Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов (продолжить формировать представления об овощах и фруктах, растущих в нашей местности).
2. Беседа «Что растет на огороде и в саду?» (закрепление понятий «фрукты», «овощи», их отличительных особенностей, пользы для человека)
3. Рисование «Овощи: огурец, помидор, морковка», «Фрукты: вишенки»(продолжить формировать умение рисовать предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать цвет)
4. Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты» «Найди пару» (активизировать активный и пассивный словарный запас, умение анализировать и обобщать)
5. Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла», «Как у нас на нашей грядке» (продолжить формировать умение слушать воспитателя, внимательно следить за речью, отвечать на вопросы)
6. Физкультминутка «Огород» (снятие эмоционального и физического напряжения)
7. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»(формирование умения взаимодействовать со сверстниками в заданной ситуации, продолжить формирование знаний о труде взрослых)
8. Лепка «Фруктовая тарелка» (закреплять умение лепить предметы плоской круглой формы - тарелочка, объемных округлых и продолговатых предметов – яблоко, банан, слива, вишня)
9. Аппликация «Сад и огород» (продолжить формировать умение пользоваться клеем ПВА, составлять композицию на листе бумаги)
10. Музыкальная подвижная игра «Два веселых гуся» (формировать умение передавать художественные образы песни через движения, развивать эмоциональную отзывчивость)
11. Игры с песком: «Секретики» (спрятать предметы в песке, постараться их отыскать) (активизировать мелкую моторику, способность анализировать)
12. Взаимодействие с родителями: консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»
Содержание деятельности 2 месяца проекта «Знатоки природы»
1. Экскурсия по территории детского сада с остановками около клумбы (наблюдение за цветами, их разнообразием, особенностями)
2. Дидактическая игра «Поищи такой же цветок» (активизировать активный и пассивный словарный запас, умение анализировать и обобщать)
3. Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе (приобщать к труду взрослых, воспитывать трудолюбие).
4. Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», С. Маршак «Детки в клетке» (продолжить формировать умение слушать воспитателя, внимательно следить за речью, отвечать на вопросы)
5. Раскраски «Цветы», «Насекомые» (раскрашивание цветными карандашами) (закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, рисовать, не выходя за контур).
6. Коллективная работа «Здравствуй, радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумагу (закреплять умение пользоваться клеем-карандашом, развивать художественный вкус, чувство композии).
7. Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения).
8. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (развитие мелкой моторики, активизация активного словаря детей)
9. Лепка «Паучок» (закреплять умение лепить предметы округлой формы, развивать наблюдательность, умение точно передать особенности строения тела паука)
10. Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова (развивать музыкальный слух, умение эмоционально реагировать на художественные образы)
11. Экспериментирование с песком и водой (знакомство со свойствами песка и воды)
12. Взаимодействие с родителями: консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Содержание деятельности 3 месяца проекта «Волшебная музыка лета!»
1. Пение песенок: «Птичка» муз. Е. Тиличеевой,«Солнышко» муз. Н. Мурычевой (развивать музыкальный слух, умение эмоционально передавать голосом художественные образы)
2. Игры с камушками: «Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…»
«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) (развитие мелкой моторики)
3. Наблюдение за камешками (знакомство со свойствами камней, рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
4. Раскраски «Птички» раскрашивание карандашами (закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, рисовать, не выходя за контур).
5. Беседа «Здоровье летом» : нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги. (ознакомление с правилами здоровьесбережения)
6. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору» (закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность детей)
7. Музыкально – дидактическая игра «Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер) (закреплять способность различать на слух изменения ритма, мелодии, развивать фонематический слух)
8. Рисуем солнышко на асфальте (рисование цветными мелками) (развивать художественный вкус, прививать любовь к прекрасному).
9. Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь» (знакомство со свойствами воды)
10. Коллективная работа «Летнее настроение» пластилинография (берёзки и цветы) (развитие мелкой моторики, чувства композиции, способности замечать красоту окружающей природы)
11. Взаимодействие с родителями: памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»
3 этап - Заключительный:
- развлечение «До свидания, лето!»
- презентация фотоальбома «Наше радужное лето».
Интернет – ресурсы:
1. vospitatel.com
2. Социальная сеть работников дошкольного образования
3. Дошкольник
4. Все для работников детского сада
5. Maam ru
6. Nsportal.ru