ирина крипиневич
Познавательно-творческий проект «Декоративно-прикладное искусство» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно -творческий проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа)
Воспитатели:
Курышова ИА.
Крипиневич И. И
Вид проекта : Познавательный, творчески – информационный средней продолжительности
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы
Срок реализации: 12.03.2020г. - 23.03.2020г.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Декоративно-прикладное искусство“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с народными промыслами: с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
Учить понимать образный смысл загадок.
Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
Учить использовать растительные элементы.
Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров
Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, золотая Хохлома, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Планируемые результаты проекта :
Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Схема реализации проекта
Виды деятельности. Пути реализации
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Ознакомление с окружающим
Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».
Развитие речи
Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Чтение художественной литературы
М. Г. Смирнова «Дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». Заучивание стихов. Загадывание загадок. Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома»
ФЭМП
Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
Ориентировка в пространстве.
Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.
Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». Посуда «Гжель».
Музыкальное воспитание
Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;
«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
Ввести в игровую ситуацию.
Сформулировать проблему.
Определить задачи.
Определяет продукт проекта :
Деятельность детей
Вживаются в игровую ситуацию.
Осознают проблему.
Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
Помогает в решение задач.
Помогает спланировать и организовать деятельностьдетей
Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
Практическая помощь.
Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
Используют иллюстрации.
Работа над поделками.
В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 этап. Итоговый Рефлексия
Выставка детских работ по декоративно – прикладному искусству. Развлечение (чтение стихов, загадывание и отгадывание загадок, хороводы, р. н. игры) Подбор информационного материала для оформления альбома по декоративно –прикладному искусству. Совместная выставка родителей и детей «Тряпичные матрёшки».