Папки-передвижки

Познавательно-творческий час «Дети — художники»

Регина Фоменко
Познавательно-творческий час «Дети — художники»
▼ Скачать +Заказ

Познавательно-творческий час «Дети – художники»

Форма: познавательно-творческий час

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, стенд для выставки рисунков, принадлежности для рисования.

Цель: развитие творческих способностей, воспитание чувства прекрасного, подготовки, учащихся к творческой работе.

Задачи:

образовательные

познакомить с познакомить с юным художником Надей Рушевой;

• расширить кругозор воспитанников, развивать познавательный интерес;

• закрепить полученные умения и навыки в рисовании;

Публикация «Познавательно-творческий час „Дети — художники“» размещена в разделах

развивающие

• развитие речи – обогащение словарного запаса, развитие умения владеть художественными образами;

• развитие познавательной и творческой активности, самостоятельности, создание возможностей для самореализации воспитанников;

• развитие памяти, мышления, внимания;

воспитательные

• воспитывать любовь к чтению;

• воспитание эстетических качеств.

Подготовительная работа:

• чтение произведений М. Ю. Лермонтова;

• выполнение рисунков по прочитанным произведениям;

Аудитория:

воспитанники 12-16 лет

Организационный момент.

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем мероприятии, которое называется «Дети – художники». (слайд1,2)

Скажите вы любите рисовать? А что такое рисование? (ответы детей).

Рисование - это один из жанров искусства, а существуют еще и приемы рисования их большое количество: графика, кляксография, портрет, акварель, масляные краски, пастель и многое другое.

Я думаю, что очень многие дети любят рисовать, особенно в младшем возрасте. Даже у нас в интернате ребята часто просят порисовать или рисуют с воспитателями. Вы тоже рисуете, на уроках ИЗО вы изучаете разные приемы рисования, участвуете с воспитателями в конкурсах и занимаете призовые ме6ста. Поэтому я думаю, что Вас тоже можно называть художниками. Ведь вашими произведениями любуются, рассматривают, они участвуют в выставках.

И вот сегодня мы с Вами на нашем занятии побываем художниками. Но прежде чем мы начнем с вами творить, я предлагаю вам познакомиться с творчеством еще одного ребенка - талантливой девочки Нади Рушевой. (слайд3)

Надя родилась 31января 1952 года в Улан – Баторе, столице Монголии, в творческой семье. Ее мать первая тувинская балерина Наталья Ажикмаа – Рушева. Отец – театральный художник и педагог Николай Константинович Рушев (слайд 4,5).

Надя начала рисовать с пяти лет. Надя так увлекалась этим творчеством, что как-то в первом классе за один вечер она нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, пока отец читал ей любимую сказку вслух (слайд 6). К сожалению Надя очень рано ушла из жизни, ей было всего 17 лет. Но она оставила о себе память в своих рисунках. Даже сегодня, спустя много лет, о ней помнят, устраивают выставки ее работ. Впрочем, как и о многих творческих людях, чьи художественные работы сегодня хранятся и демонстрируются в лучших музеях и выставочных залах всего мира.

Вот и вы, сами того не подозревая, тоже оставляете о себе память не только в фотографиях, но и в своих творческих работах, тем самым внося строки в летопись нашей школы-интерната, поселка, района и округа. Не верите? Тогда давайте посмотрим несколько рисунков, сделанных учениками и воспитанниками нашей школы-интерната несколько лет назад.

Все эти работы можно назвать иллюстрациями к художественным произведениям, а значит, людей, которые этим занимаются называют художниками-иллюстраторами. Они рисовали рисунки к различным литературным произведениям. Вот некоторые из них. (слайд 7, 8, 9)

Эти рисунки принимали участие в различных конкурсах и занимали места. Как же делается иллюстрация? Обычно это бывает, когда человек читает стихотворение или рассказ, сказку, поэму или слушает песню. А когда человек читает, он обязательно мысленно представляет ту картину, которая описывается в произведении. К примеру, прочитайте вот эти строки и попробуйте словами передать ту картину, которую вы прочитали в этих строках. (слайд10)

Основная часть.

Вот и сегодня я предлагаю вам побывать в роли художника-иллюстратора к произведениям М. Ю. Лермонтова «Спор» и «Утес». Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое гора? (слайд 11)

(ответы детей)

Гора – это форма рельефа, резко поднятая относительно ровной местности с выраженными склонами и подножием.

Послушайте внимательно отрывок из стихотворения «Спор» :

Как-то раз перед толпою

Соплеменных гор

У Казбека с Шат –горою

Был великий спор.

«Берегись! – сказал Казбеку

Седовласый Шат,-

Покорился человеку

Ты недаром, брат!

Он настроит дымных келий

По уступам гор;

В глубине твоих ущелий

Загремит топор;

И железная лопата

В каменную грудь,

Добывая медь и злато,

Врежет страшный путь.

Вот представьте ребята две горы, которые спорят между собой. Гора Шат – это Эльбрус. Он предупреждает гору Казбек о вмешательстве человека в его жизнь. То есть человек будет строить дома у подножия, рубить лес и добывать полезные ископаемые.

Хочу еще вам прочитать стихотворение «Утес». Вы знаете, что такое утес? (ответы детей) Утес – обособленно расположенная, большая каменная гряда. Синоним слова скала.

Послушайте внимательно и представьте себе картину:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана;

Утром в путь она умчалась рано,

На лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Но художественные произведения — это не только иллюстрации и фотографии. Это еще и песни. Песни, которые пели, поют и будут петь. Давайте сейчас послушаем одну песню о горах. Ее написал и спел Владимир Высоцкий. И те, кто когда-то побывал один раз в горах, всегда хочет еще раз побывать на них. (звучит песня Высоцкого "лучше гор могут быть только горы")

Вам понравились стихи? А теперь я предлагаю вам приступить к выполнению рисунка. На столе у вас находятся все необходимые для этого принадлежности. Но для того, чтобы вам было легче рисовать я решила вам немного помочь и у вас на столах лежат фото, на которых изображены горы и утесы. Итак, приступаем к творческой работе, а для настроя я включу вам музыку, которая называется "Горные настроения".

Заключительная часть.

Итак, вы выполнили иллюстрации к стихотворениям М. Ю. Лермонтова. Давайте с вами сделаем небольшую выставку. (организация выставки на стенде)

Воспитатель: А теперь вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии:

- Скажите пожалуйста, что такое рисование и какие приемы рисования существуют?

- С какой художницей вашей ровесницей мы познакомились? Расскажите немного о ней.

- Что такое гора и утёс?

- О каких горах говорится в стихотворениях М. Ю. Лермонтова?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Творческий педагог — творческие дети» В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал,.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Познавательно-творческий проект «Дары осени»Познавательно-творческий проект «Дары осени» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь) Образовательные области: познавательное развитие,.

«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект Проект «Широкая Масленица» Подготовила старший воспитатель:Фомина С. А. Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель. Дети средних.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта:.

«Театр и дети». Творческий проект«Театр и дети». Творческий проект Проект «Театр и дети» Автор проекта: Филатова Н. Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок», г. Тейково Вид проекта:.

Творческий час «Открытка ко Дню матери» Творческий час «Открытка ко «Дню матери»» Цель занятия: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери в виде букета цветов Задачи:.

Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального.

Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-творческий час «Дети — художники»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 11:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий час «Дети — художники»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД