Татьяна Раевская
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
Один из факторов благоприятного развития личности является забота о здоровье – это создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, формирование основ культуры питания.
Темочки:
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Участие детей в проекте позволит им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о дарах осени, их строении, жизненном цикле, вкусовых особенностях каждого овоща и фрукта, размножение в природе, ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Сделать вывод, что овощи и фрукты полны витаминов, полезны для человека, винегрет – это овощное блюдо, которое быстро и легко сделать самому. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе, который поможет развивать коммуникативные способности детей: умение работать в команде, доводить начатое до конца, принимать мнение других дружелюбно, находить интересное решение в поставленной задаче.
Цель проекта: формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах;
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
формировать у детей элементарные представления о дарах осени, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту природы родного края и передавать ее в художественно - творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие: развивать наглядно- образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни: гигиена питания и бережное отношение к своему здоровью;
учить находить гармонию в общении с окружающим миром, прививать бережное отношение ко всему живому и к самому себе.
Планируемый результат:
Для детей:
Дети научатся классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, внимательное изучение народных традиций в питании.
Создание выставок разнообразных детских работ.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта «Дары осени».
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Создание выставки рисунков и поделок, выполненных самостоятельно детьми, совместно с педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Сбор литературы об овощах: художественной, научной, познавательной.
• Подбор иллюстраций, игр, занятий, бесед.
• Создание презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
• Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определенную информацию о каком-либо овоще, изготовить маску на праздник в любой технике с участием детей.
• Привлечение родителей для организации выставки и участия в конкурсах.
2. Основной этап
• Рассматривание принесенных овощей: анализ, систематизация, классификация.
• Беседы: «Вершки - корешки», «Хорошо - плохо».
• Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесная корзинка», «Разложи карты», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Доставка овощей и фруктов».
• Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей.
• Рассматривание картин «Сбор урожая», «Работа в поле» с составлением описательных рассказов.
• Рассматривание репродукций картин А. Куинджи, В. Васнецова, К. Богаевского, И. И. Левитана «Золотая осень», П. П. Кончаловского «Натюрморт», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном».
• Конкурс загадок об овощах и фруктах.
• Занятия «Из чего же, из чего же?», «Давайте сварим обед», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
• Придумывание сказок про овощи и фрукты.
• Дополнительное чтение художественной литературы – Джанни Родари «Чиполлино».
• Просмотр презентации «Витамины рядом!»
• Игры настольные: лото «Овощи – фрукты», «Собери грибы».
• Чтение художественной литературы по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.
• Разучивание стихотворений к празднику.
• Художественно- эстетическое развитие:
1. Лепка «По грибы», «Овощи на салат», «Осенний натюрморт».
2. Рисование «Натюрморт», «Кисть винограда», «Краски осенней земли», «На яблонях созрели яблоки».
3. Аппликация «Осенний лес», «Лесные дары осени».
• Разучивание песен и частушек об овощах: «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной.
• Прослушивание произведений: Л. Бетховина, П. И. Чайковского, Шопена, Мусоргского; из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева.
• Подвижные игры: «Собери урожай», «Посоли огурцы», «Овощи, в закрома!», «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «По тропинке», «У медведя во бору», «Кого назвали, то ловит мяч», «Чья команда больше соберет овощей».
3. Заключительный этап
Организация праздника «Дары осени».
Создание выставки поделок родителей и детских работ.
Совместное создание винегрета и поедание его вместе с родителями.
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Грибное лукошко» и «Краски осени».