Наталия Тарасовская
Познавательно-тематическое мероприятие с родителями «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в весенний лес»
Цель занятия: Формирование способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.
Ход занятия:
Ведущие, родители и дети собираются в зале.
Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! Мы вас очень рады видеть! Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Темочки:
Дети и родители повторяют движения и стихотворение за ведущим.
Ведущий 2.
Друзья, а я слышу какие - то звуки. Послушайте! Кто же это? (Звук вороны и сороки).
Появляется ворона и сорока.
Ворона. Здравствуйте, друзья. А куда это мы попали?
Ведущий 1. Здравствуйте! Вы попали к нам в детский сад. Мы отправляемся в весенний лес.
Сорока. Пожалуйста, возьмите нас с собой.
Ведущий 2. Дорога в весенний лес дальняя, но я знаю, как туда добраться. В лесу растаяло много снега. Кругом бегут ручейки. Мы пойдем по узенькой тропинке. Взрослый и ребенок идут по канату. Как же много в лесу появилось канавок. Чтобы через них перебраться, нужно взрослому поставить ребенка себе на ноги и перешагнуть через канавку.
На экране выводится видеоролик весенний лес. Дети и родители повторяют за ведущими движения.
Ворона. Вот мы и попали в весенний лес. Посмотрите, как же много в лесу домиков. Чьи же они? Давайте, рассмотрим их. ( Презентация: Чей домик).
Сорока. Давайте с вами поиграем. Поделимся на две команды.
На полу разложены жилища животных, птиц, насекомых. Посмотрите, как много домов. ( Игра: «Найди дом»).
Каждой команде нужно будет рассмотреть домики. Подобрать каждому дому подходящую картинку ее жильца.
Дети и родители выполняют задание. Затем садятся на скамейки.
Ведущий 2.
Друзья, а я слышу в лесу какие-то звуки. Послушайте их. Как вы думаете, кто или что их может издавать?
Дети и родители слушают звуки, определяют их. ( Презентация: «Звуки леса»).
Ворона. Я очень люблю сочинять стихи. Но никак не могу их закончить. Помогите мне, пожалуйста. Взрослый прочитает мое стихотворение, а ребенок его закончит.
Каждая пара получает стихотворение, и придумывает конец.
Ведущий 1. Я вас всех приглашаю на лесную зарядку. Давайте встанем друг напротив друга. Каждой паре я дам зеркало. Родители одевают на себя зеркало. Дети показывают эмоцию животного или птицы, а родители повторят за ними. Потом меняются местами. (Хитрая ворона, испуганный воробей, веселая синичка, грустная сова, проснувшийся медведь, удивленный заяц).
Ведущий 2. Ой, пока мы играли в лесу, случилась беда. Злая Баба Яга разорвала все рисунки птиц для выставки. Помоги их собрать. Рисунки их собрать непросто. На каждой части рисунка есть картинка. Чтобы получился рисунок нужно, чтобы все картинки начинались на один звук. Когда вы соберете рисунок, то посмотрите и расскажи, какие же изменения происходят весной.
Каждая пара собирает рисунок.
Сорока. Очень нам понравилось с вами. Давайте на память о нашей встрече сделаем рисунки.
Каждая пара делает свой рисунок.
Ведущий 1. Вам понравилось наше путешествие? Давайте на прощание встанем в круг и возьмемся за руки.
Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное (медведь). Давайте послушаем, как он дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад». Мы все берем дыхание и стук сердца себе. Мы возьмем себе также его доброту, жизнелюбие, силу, отзывчивость.
Релаксация. Упражнение «Доброе животное»
Ведущий 2. Хорошо в лесу весной, но пора нам всем домой. Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся опять.
Дети, родители, ведущие покидают зал.