Татьяна Кротова
НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»
Конспект НОД
по конструктивно-модельной деятельности
«Домик для птиц»
(вторая группа раннего возраста)
Составила:
воспитатель
высшей кв. категории
Т. В. Кротова
г. Арзамас, 2017г.
Цель:
Развитие мышления, воображения у детей 2-3 лет через конструирование из строительного материала.
Задачи:
1. Формировать умение сооружать постройку (домик, используя кирпичики, пластину, призму с перекрытием;
2. Закреплять название строительного материала, цвет;
Публикация «НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать желание помочь персонажу.
Способы:
• Игровая мотивация;
• Проблемная ситуация;
• Беседа;
• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;
• Художественное слово;
• Подвижная игра «Маленькая птичка».
Средства:
Игрушки – птички, 2 кирпичика, пластина, призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками, Чтение С. М. Карим «Скворушка - скворец», беседа «Домик для птиц - скворечник», загадки о птицах, конструирование из набора мягких строительных модулей вагончики паровозика, конструирование из деревянного строительного набора «Томик» домик для зайчика.
Ход НОД.
Мотивация (проблемная ситуация).
(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети.
- Птичка.
- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!»
Дети.
- Здравствуй, птичка!
«Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»
Воспитатель.
- Птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка.
- Ребята, прилетела я из леса. А в лесу был сильный ветер, который разрушил домики птиц, и нам, птичкам, стало негде жить.
Воспитатель.
- Ребята что - же нам делать?
Дети.
-Нам надо помочь птичкам, построить им домики, пойти в лес…
Основная часть.
Воспитатель.
- Конечно, ребята, надо помочь птичкам. А для этого надо отправиться в весенний лес.
- До леса далеко, пешком мы не дойдем.
- А давайте отправимся в лес на паровозике.
- А для этого, нам надо его построить.
- Посмотрите, у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.
- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.
(дети берут большие модули- кубы и ставят их друг за другом. Садятся на них и едут в лес по мелодию из мультфильма)
Воспитатель:
-Как ровно вы поставили кубики. У нас получился очень красивые вагончики.
- Вот паровоз наш едет, колеса стучат,
- А в поезде нашем ребята сидят.
-Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз
- Далеко- далеко ребят он повез.
(музыка прекращается).
Воспитатель.
-Вот мы и оказались в весеннем лесу.
-Лес в это время оживает, просыпается после зимы, появляются первые листочки.
Воспитатель.
-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо, грустно лесным птичкам, не слышно птичьего пения.
Воспитатель. (обращает внимание на декорации - дерево, на котором сидят птички)
- А вот и наши птички.
- Птички, мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.
Воспитатель.
- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся на стульчики)
- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.
(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).
- Для этого я беру кирпичики, пластину и призму.
(показывает и предлагает всем назвать детали)
Воспитатель.
- Беру один кирпичик, ставлю его ровно.
- Это у нас получилась стена.
- Сейчас мы построим еще одну стену (рядом, на небольшом расстоянии ставим на ребро еще один кирпичик).
- Ребят, из этих кирпичиков у нас получились стены нашего домика. Эти детали очень устойчивые, а домик должен быть прочным.
- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кирпичики.
- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета деталей)
-У меня получился домик. (Рассматривание образца).
Воспитатель.
- Вот какой красивый дом.
- А кто из вас знает, как называется наш домик?
Дети.
- Скворечник.
Воспитатель.
- Правильно, скворечник.
- Птичка, залетай в мой скворечник. (Воспитатель помещает птичку внутрь постройки)
- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.
Дети.
- Давайте.
Воспитатель.
- Ребята, возьмите корзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.
Воспитатель.
- Что вы делаете из кирпичиков?
Дети.
- Стены домика.
Воспитатель.
- А что из призмы?
Дети.
- Крышу.
( Дети выполняют работу: воспитатель проговаривает общие указания, что кирпичики разные по цвету, а крышу - призму необходимо аккуратно устанавливать на пластину).
Воспитатель.
- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!
- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло.
- Ребята, приглашайте птичек в свои домики.
(Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики. Воспитатель читает стих:.
- Милый скворушка- скворец,
- Прилетай - же, наконец!
- Для тебя я дом построил
- Не скворечник, а дворец)
Воспитатель.
- Ребятки, посмотрите какими веселыми стали наши птички, как звонко они запели (звучит пение птиц).
- А давайте, с вами поиграем.
Подвижная игра: «Маленькая птичка»
(дети превращаются в птичек, выполняют движения в соответствии со словами и сами проговаривают их)
- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)
Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик).
Воспитатель.
- Ребятки, ну что ж, мы совершили добрый поступок, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.
- Занимайте места в нашем паровозике.
Воспитатель.
- Ну, вот мы и дома.
Рефлексия.
Воспитатель.
-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?
- Где мы были?
Дети.
- В лесу.
Воспитатель.
- Кого мы там встретили?
Дети.
- Птичек.
Воспитатель.
- А как мы им помогли?
Дети.
- Построили им домики.
Воспитатель.
- А как они называются?
Дети.
- Скворечник.
Воспитатель.
- А из чего мы построили домики?
Дети.
- Из кубиков, конструктора…
Воспитатель.
- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети.
- Понравилось.
Воспитатель.
(Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине)
- Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка со сладостями). А это птичка принесла нам сюрприз.
Ребята, давайте поблагодарим нашу птичку за такой сюрприз, и скажем ей: «Спасибо».
Дети.
- Спасибо.
Воспитатель.
- А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»
Конспект НОД
по конструктивно-модельной деятельности
«Домик для птиц»
(вторая группа раннего возраста)
Составила:
воспитатель
высшей кв. категории
Т. В. Кротова
г. Арзамас, 2017г.
Цель:
Развитие мышления, воображения у детей 2-3 лет через конструирование из строительного материала.
Задачи:
1. Формировать умение сооружать постройку (домик, используя кирпичики, пластину, призму с перекрытием;
2. Закреплять название строительного материала, цвет;
3. Воспитывать желание помочь персонажу.
Способы:
• Игровая мотивация;
• Проблемная ситуация;
• Беседа;
• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;
• Художественное слово;
• Подвижная игра «Маленькая птичка».
Средства:
Игрушки – птички, 2 кирпичика, пластина, призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками, Чтение С. М. Карим «Скворушка - скворец», беседа «Домик для птиц - скворечник», загадки о птицах, конструирование из набора мягких строительных модулей вагончики паровозика, конструирование из деревянного строительного набора «Томик» домик для зайчика.
Ход НОД.
Мотивация (проблемная ситуация).
(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети.
- Птичка.
- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!»
Дети.
- Здравствуй, птичка!
«Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»
Воспитатель.
- Птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка.
- Ребята, прилетела я из леса. А в лесу был сильный ветер, который разрушил домики птиц, и нам, птичкам, стало негде жить.
Воспитатель.
- Ребята что - же нам делать?
Дети.
-Нам надо помочь птичкам, построить им домики, пойти в лес…
Основная часть.
Воспитатель.
- Конечно, ребята, надо помочь птичкам. А для этого надо отправиться в весенний лес.
- До леса далеко, пешком мы не дойдем.
- А давайте отправимся в лес на паровозике.
- А для этого, нам надо его построить.
- Посмотрите, у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.
- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.
(дети берут большие модули- кубы и ставят их друг за другом. Садятся на них и едут в лес по мелодию из мультфильма)
Воспитатель:
-Как ровно вы поставили кубики. У нас получился очень красивые вагончики.
- Вот паровоз наш едет, колеса стучат,
- А в поезде нашем ребята сидят.
-Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз
- Далеко- далеко ребят он повез.
(музыка прекращается).
Воспитатель.
-Вот мы и оказались в весеннем лесу.
-Лес в это время оживает, просыпается после зимы, появляются первые листочки.
Воспитатель.
-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо, грустно лесным птичкам, не слышно птичьего пения.
Воспитатель. (обращает внимание на декорации - дерево, на котором сидят птички)
- А вот и наши птички.
- Птички, мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.
Воспитатель.
- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся на стульчики)
- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.
(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).
- Для этого я беру кирпичики, пластину и призму.
(показывает и предлагает всем назвать детали)
Воспитатель.
- Беру один кирпичик, ставлю его ровно.
- Это у нас получилась стена.
- Сейчас мы построим еще одну стену (рядом, на небольшом расстоянии ставим на ребро еще один кирпичик).
- Ребят, из этих кирпичиков у нас получились стены нашего домика. Эти детали очень устойчивые, а домик должен быть прочным.
- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кирпичики.
- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета деталей)
-У меня получился домик. (Рассматривание образца).
Воспитатель.
- Вот какой красивый дом.
- А кто из вас знает, как называется наш домик?
Дети.
- Скворечник.
Воспитатель.
- Правильно, скворечник.
- Птичка, залетай в мой скворечник. (Воспитатель помещает птичку внутрь постройки)
- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.
Дети.
- Давайте.
Воспитатель.
- Ребята, возьмите корзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.
Воспитатель.
- Что вы делаете из кирпичиков?
Дети.
- Стены домика.
Воспитатель.
- А что из призмы?
Дети.
- Крышу.
( Дети выполняют работу: воспитатель проговаривает общие указания, что кирпичики разные по цвету, а крышу - призму необходимо аккуратно устанавливать на пластину).
Воспитатель.
- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!
- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло.
- Ребята, приглашайте птичек в свои домики.
(Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики. Воспитатель читает стих:.
- Милый скворушка- скворец,
- Прилетай - же, наконец!
- Для тебя я дом построил
- Не скворечник, а дворец)
Воспитатель.
- Ребятки, посмотрите какими веселыми стали наши птички, как звонко они запели (звучит пение птиц).
- А давайте, с вами поиграем.
Подвижная игра: «Маленькая птичка»
(дети превращаются в птичек, выполняют движения в соответствии со словами и сами проговаривают их)
- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)
Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик).
Воспитатель.
- Ребятки, ну что ж, мы совершили добрый поступок, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.
- Занимайте места в нашем паровозике.
Воспитатель.
- Ну, вот мы и дома.
Рефлексия.
Воспитатель.
-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?
- Где мы были?
Дети.
- В лесу.
Воспитатель.
- Кого мы там встретили?
Дети.
- Птичек.
Воспитатель.
- А как мы им помогли?
Дети.
- Построили им домики.
Воспитатель.
- А как они называются?
Дети.
- Скворечник.
Воспитатель.
- А из чего мы построили домики?
Дети.
- Из кубиков, конструктора…
Воспитатель.
- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети.
- Понравилось.
Воспитатель.
(Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине)
- Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка со сладостями). А это птичка принесла нам сюрприз.
Ребята, давайте поблагодарим нашу птичку за такой сюрприз, и скажем ей: «Спасибо».
Дети.
- Спасибо.
Воспитатель.
- А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.