Наталья Золотова
Путешествие в весенний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику
• формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение
Воспитательные:
Публикация «Путешествие в весенний лес» размещена в разделах
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к выполнению заданий
Образовательные области: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие,Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: первоцветы, набухает
Предварительная работа:
Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц, прогулки в лес.
Демонстрационный материал:
Ноутбук, макеты деревьев, веточки липы, разрезные картинки птиц; аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки природы»; схемы животных; микроскопы; магнитная картина леса; магнитики животных, деревьев, птиц, насекомых; знаки правила поведения в лесу; геометрические фигуры; цифры; картинки насекомых; платочки из огранзы; палочки Кюизенера; Дары Фребеля.
Форма проведения:
Подгрупповая.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (в конверте лежит разрезные картинки и письмо).
В: Как вы думаете, что это такое? Что мы должны сделать (Дети делятся на две подгруппы и стоя собирают картинки, на картинке изображено солнце).
В: Что это, ребята? (Солнышко). Оказывается письмо, прислало Солнышко, но что за настроение у него (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). А давайте мы с вами прочитаем письмо от Солнышка и поможем ему.
(Читаю письмо).
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья. А чтобы разбудить лес нужно оживить волшебную картину.»
Ребятки, поможем Солнышку разбудить всех в лесу? (Да).
Сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит: "тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
На чем можно отправиться в лес? (Ответы детей)
А, на чем полезнее? На машине или пешком?
Воспитатель подводит к тому что, в лес идут пешком.
Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу. Посмотрите на знаки и скажите, что они обозначают. (Ответы детей)
Тогда становитесь друг за другом.
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Никого не видно в лесу. Тишина.
Ребята, посмотрите что вы видите (магнитная картина весны). Это, и есть та картина, которую нужно оживить. Что же здесь не так? А, как деревья просыпаются весной?
Ответы детей: (почки набухают, листья появляются.)
Воспитатель: А, может у нас в группе есть то, что поможет деревьям пробудиться? Давайте, разделимся на пары и рассмотрим почки, узнаем как появляются листочки.
1. Эксперимент. Рассматривание почек на веточках в микроскоп.
(разрезывание почки, рассматривание желтых капелек на почке, тактильное ощущение смолы у почки, прижатие почки между листами бумаги)
Разбудили деревья, молодцы!
Деревья мы разбудили. Но что- то не хватает? Тихо в лесу. (звучит фонограмма пение птиц). Как вы думаете кого нам еще нужно разбудить?
Чтобы разбудить птиц, нужно узнать какие птицы прилетают весной.
«Собери разрезные картинки перелетных птиц»
Пение птиц еще слишком тихое. Давайте прислушаемся к голосам птиц и определим, какие это птицы поют. И если мы угадаем, то птица запоет звонче
А, чтобы птицы ожили нужно узнать их по голосу.
Игра «Узнай по голосу птицу?»
Какие птицы прилетели в лес?
Ответы детей: (грачи, ласточка, скворец, жаворонки, гуси.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
Воспитатель: ребята, как мы будем будить насекомых? Посмотрите где они? Выберите себе насекомых, а теперь посмотрите на полянку. Посчитайте про себя тех насекомых которые у вас в руке. Запомните. Возьмите такую же цифру сколько насекомых.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
Как вы думаете, где живут насекомые? (на лугу). А, что растет на лугу?
Ответы детей : цветы.
Воспитатель: Наши цветы не простые, а волшебные.
Игра «Волшебный цветок»
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
давайте сейчас подарим наши волшебные цветочки гостям.
Воспитатель: -Весна очень любит цветы - самые разные. А какие цветы распускаются весной
Ответы детей :первоцветы
Надо назвать первые весенние цветы.
Ответы детей: подснежник, одуванчик, мать-и- мачеха)
Воспитатель: ребята, кто у нас спит еще в лесу? Как их будем будить?
Упражнение собери животных по схеме
Ответы детей :лиса, заяц, медведь.
Разбудили животных.
Воспитатель: Посмотрите, что нам еще осталось разбудить?
Чтобы лед растаял, надо назвать форму льдинок. (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная, круглая). Возьмите по одной льдинке и назовите форму.
Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое, солнце светит ярче.
Посмотрите, солнышко улыбается.
Какого цвета солнце?
Ответы детей :желтое
Воспитатель: А какое солнце весной еще?
Ответы детей: красивое, яркое, теплое, большое.
Воспитатель: Мы помогли солнышку-разбудили лес.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Солнышко в награду дарит смайлики и еще диск уроки Тетушки Совы.
Пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята! Вот и подошла к концу наше путешествие. Что мы с вами делали, чтобы помочь солнышку? Что нового узнали?