Ольга Струкова
Путешествие в весенний лес
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в весенний лес»
(младшая группа)
Провела воспитатель: Струкова О. С.
Программное содержание
1) Продолжать формировать представления детей о диких животных, вспомнить особенности их жизни, названия детёнышей.
2) Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
3) Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.
4) Развивать речь, память, внимание, логическое мышление и воображение.
Темочки:
5) Воспитывать любовь к природе и животным, дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа
Чтение рассказов о весне, рассматривание сюжетных картинок диких животных, беседа о жителях леса, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, загадки о весне, просмотр видеороликов о диких животных.
Словарная работа
подснежник, тропинка, зайчонок, бельчонок, медвежонок.
Приёмы
Словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование
Письмо в конверте, игрушки диких зверей (заяц, белка, медведь, подснежник, корзинка с угощениями для животных, карточки для игры «Чей детёнышь?"
Набор дел.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
На столе лежит конверт с письмом.
Восп-ль: Дети, посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: ответы.
Восп-ль: Ребята, а как называется город, в котором вы живёте?
Дети: Черногорск.
Восп-ль: А как называется детский сад, в который вы ходите?
Дети: «Росинка»
Восп-ль: А как же группа ваша называется?
Дети: «Звёздочки»
Восп-ль: ребята, значит это письмо для вас. Вы хотите я прочитаю вам письмо?
Дети: ответы.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители леса.
У нас в лесу наступила весна, лес начал просыпаться от зимней спячки.
Стало очень красиво, приходите к нам в гости!»
Восп-ль: Ребята, а жители леса это кто?
Дети: дикие животные. Волк, лиса, медведь, заяц и др.
Восп-ль: Ну что, пойдём в гости к животным?
Дети: ответы.
Восп-ль: Но чтоб нам не грустно мы должны вспомнить нашу шагалочку.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки, топ, топ, топ. Шли мы шли, и до леса мы дошли!»
(Шагают до ковра. На ковре декорации леса. Пред детьми лежит тропинка.)
Восп-ль: Дети, вот мы пришли к лесу. Посмотрите как красиво вокруг. А что такое у нас под ногами? (показывает на тропинку)
Дети: тропинка. (если дети затрудняются назвать, воспитатель даё т подсказку: по ней можно ходить в лесу)
Восп-ль: Ребята, давайте все вместе скажем «тропинка».
Дети: Тропинка.
Восп-ль: Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Как вы думаете, как они называются?
Дети: Подснежники.
Восп-ль: А почему они называются подснежниками?
Дети: ответы.
Восп-ль: давайте все вместе пройдём по дорожке, проговаривая нашу шагалочку.
Дети проходят по тропинке, подходят к дереву, под деревом пенёк, около пенька сидит заяц.
Восп-ль: ребята, кто это сидит у пенька?
Дети: заяц.
Восп-ль: давайте поздороваемся с зайцем.
Восп-ль вопросы к детям: А каким заяц цветом?
Что у зайчика на голове?
Какие ушки?
Какая у зайчика шубка, и т. д. (полное описание зайца).
Дети: ответы.
Восп-ль: А вы знаете, что у зайцев есть свои детёныши. Скажите мне, как называется детёныш у зайца?
Дети: зайчонок.
Восп-ль: молодцы. А кто-нибудь знает стихотворение про зайца?
Коля: Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки
Под кустом.
Восп-ль: молодец, Коля. Ребята, а вы ничего не видите на дереве около зайца?
(На дереве висит открытка с загадками)
1) Идёт красавица, земли касается,
Где снег был, лёд, трава растёт. (весна)
2) Свисает с крыши длинный гвоздь,
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт
Он весь слезами истечёт. (сосулька)
3) Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый ….(ручей).
4) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг
Облаков и туч он вождь
Догадались? Это…. (дождь)
Восп-ль: ну молодцы, все загадки отгадали. Ну что, пойдёмте к другим лесным жителям в гости?
Дети: пойдёмте.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки, топ, топ, топ. Шли мы шли, и до дерева дошли!»
(Шагают до дерева. На дереве сидит белка).
Восп-ль: Кто на дереве живёт и орешки всё грызёт?
Дети: белка.
Восп-ль: правильно. Давайте поздороваемся с белкой и погладим её.
(Дети здороваются с белкой и каждый гладит её)
Восп-ль: Дети, Какая у белки шубка?
Каким цветом?
Какие ушки у белки?
А у зайца какие ушки были (сравнение по размеру)
А хвост какой.
Дети: ответы.
Восп-ль: А как называют детёныша у белки.
Дети: бельчонок.
Восп-ль: у белочки тоже для вас есть задание
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Дорога широкая, а тропинка (узкая)
- дерево высокое, а куст (низкий)
- зимой холодно, а весной (тепло)
- медведь большой, а белка (маленькая)
- ручей мелкий, а речка (глубокая)
- песня бывает грустная, а бывает (весёлая)
- луна видна ночью, а солнце (днём)
- огонь горячий, а лёд (холодный)
Восп-ль: вот молодцы. А кто знает стихотворение про белку?
Диана: маленькая белочка, с веточки на веточку
прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
чтобы маленьким зайчатам, зимнею порою
было лакомство, вкусное такое.
Восп-ль: Ну что ж, ребята, пойдёмте дальше, но только в этот раз тихо, на носочках, чтоб не разбудить того, кто спит зимой. А кто у нас спит зимой.
Дети: Медведь.
Подходят к берлоге, в которой сидит медведь.
Восп-ль: нет, ребята, он уже не спит, проснулся уже. А почему он проснуля?
Дети: Потому что наступила весна.
Восп-ль: правильно. А как называют детёныша у медведя?
Дети: Медвежонок.
Восп-ль: А каким медведь цветом?
Какая у него шубка?
Что у него есть на лапах? И др.
Дети: ответы.
Восп-ль: А кто знает стихотворение про медведя?
Настя: мишка, лапкою мохнатой неспеша малину рвёт,
Ходит ищет косолапый, сладкий и душистый мёд.
Восп-ль. А у мишки тоже есть для нас игра, называется «Чей детёныш»
Дети играют в игру «Чей детёныш».
Восп-ль: Хорошо вы, ребята, нашли детёнышей и мам.
А у меня есть корзинка с угощениями для наших зверей. Только в корзине всё перемешалось, помогите мне пожалуйста найти угощение для каждого зверя.
Воспитатель достаё т корзину в ней: морковь, капуста, орехи, сушёные грибы, бочонок с мёдом, и ягода. Дети раздают угощение для каждого животного.
Восп-ль: А у меня корзинка ещё и для вас приготовила сюрприз.
(В корзинке второе дно, в нём конфеты)
Восп-ль: дети, вам понравилось наше путешествие в лес? Что именно вам понравилось?
Дети: ответы.
Восп-ль: А теперь нам нужно возвращаться в группу. (дети с воспитателем тем же путём возвращаются обратно)