Анна Соболева
Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевой досуг : «Профессии детского сада»
в подготовительной группе для детей с ТНР
Выполнила: Соболева Анна Алексеевна, учитель-логопед, 2023 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Уточнение и обогащение знаний у детей о профессиях детского сада.
Задачи:
Публикация «Познавательно-речевой досуг „Профессии детского сада“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии детского сада и глагольный словарь;
2. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка;
3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие:
1. Закреплять навык формирования связного речевого высказывания;
2. Совершенствовать темпо-ритмическую и интонационно - мелодическую организации речи;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память в ходе проведения различных видов дидактических, словесных игр.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников,
2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: письмо, презентация, волшебная палочка, музыка.
Предварительная работа: Беседа с детьми: «Профессии в детском саду». Дидактическая игра: «Что нужно для работы». Экскурсия: «Знакомимся с профессиями детского сада».
Ход:
1. Организационный момент
Учитель-логопед: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Шапокляк, давайте его сейчас прочитаем: Дорогие ребята! смотрю у вас тут постоянно весело и поэтому решила немного навредить и перепутала все профессии в детском саду!
Ребята, а как же мы будем жить в детском саду, если дворник будет варить кашу и перемешивать её метлой? А чем же мы будем играть на физической культуре, если все мячи и обручи окажутся в прачечной? Ребята, в таком беспорядке нам жить в детском саду никак, давайте поможем, чтобы всё встало на свои места, составим загадки о профессиях.
2. Основная часть
Учитель-логопед: Мы сейчас будем загадывать загадки о профессиях по схеме-помощнице. Послушайте пожалуйста мою загадку. Назовите профессию, которую я загадала. А кто хочет загадать загадку? Поднимите руку (дети составляют загадки)
Учитель-логопед: Посмотрите на слайд и найдите четвёртую лишнюю картинку. Почему? ( на первом слайде: Книга, указка, кастрюля, игрушки).
Дети: Кастрюля здесь лишняя, так как кастрюля нужна повару, а остальные предметы нужны воспитателю.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на слайд, что лишнее и почему?
Дети: Пила лишняя, потому что остальные предметы нужны медсестре.
Учитель-логопед: Ребята, что лишнее? Почему?
Дети: Кисточка лишняя, потому что остальные предметы нужны повару.
Учитель-логопед: Ребята, что лишнее? Почему?
Дети: Мяч лишний, потому что остальные предметы нужны музыкальному руководителю.
Учитель-логопед: Ребята вы так постарались, что в нашем саду будет порядок! Ребята, давайте поиграем в подвижную игру!
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Дети: выполняют движения за педагогом
Учитель-логопед: Ребята, присаживайтесь на свои места! Давайте определим, где работают люди этой профессии! (педагог держит в руках кубик Блума). На гранях кубика изображены профессии : воспитатель, заведующая, логопед, повар, медсестра, дворник, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, младший воспитатель, бухгалтер. Каждый будет бросать кубик отвечать полным предложением, где работают люди этой профессии? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Какие вы молодцы, навели порядок в детском саду, сейчас всё на своих местах. Выходите скорее в круг. У меня в руках волшебная палочка, сейчас вы закроете глазки (звучит музыка) и мы превращаемся в грустного воспитателя, открывайте глазки! Покажите, какие вы грустные воспитатели (дети показывают эмоции). Сейчас снова закрывайте глаза (звучит музыка) и мы превращаемся в весёлого повара, открываем глазки, покажите какие вы весёлые повара. Сейчас снова закрываем глазки (звучит музыка) и мы превращаемся в удивлённого логопеда, открываем глазки, покажите какие вы удивлённые логопеды!
3. Подведение итогов.
Учитель-логопед: Какие вы молодцы, навели порядок в детском саду и завтра снова сможем прийти в детский сад. Ребята, а кем бы вы хотели работать в детском саду?
Приложение №1 (презентация).