Лучший педагог года

Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР

Анна Соболева
Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР

Познавательно-речевой досуг : «Профессии детского сада»

в подготовительной группе для детей с ТНР

Выполнила: Соболева Анна Алексеевна, учитель-логопед, 2023 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнение и обогащение знаний у детей о профессиях детского сада.

Задачи:

Публикация «Познавательно-речевой досуг „Профессии детского сада“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии детского сада и глагольный словарь;

2. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка;

3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие:

1. Закреплять навык формирования связного речевого высказывания;

2. Совершенствовать темпо-ритмическую и интонационно - мелодическую организации речи;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память в ходе проведения различных видов дидактических, словесных игр.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников,

2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: письмо, презентация, волшебная палочка, музыка.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Профессии в детском саду». Дидактическая игра: «Что нужно для работы». Экскурсия: «Знакомимся с профессиями детского сада».

Ход:

1. Организационный момент

Учитель-логопед: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Шапокляк, давайте его сейчас прочитаем: Дорогие ребята! смотрю у вас тут постоянно весело и поэтому решила немного навредить и перепутала все профессии в детском саду!

Ребята, а как же мы будем жить в детском саду, если дворник будет варить кашу и перемешивать её метлой? А чем же мы будем играть на физической культуре, если все мячи и обручи окажутся в прачечной? Ребята, в таком беспорядке нам жить в детском саду никак, давайте поможем, чтобы всё встало на свои места, составим загадки о профессиях.

2. Основная часть

Учитель-логопед: Мы сейчас будем загадывать загадки о профессиях по схеме-помощнице. Послушайте пожалуйста мою загадку. Назовите профессию, которую я загадала. А кто хочет загадать загадку? Поднимите руку (дети составляют загадки)

Учитель-логопед: Посмотрите на слайд и найдите четвёртую лишнюю картинку. Почему? ( на первом слайде: Книга, указка, кастрюля, игрушки).

Дети: Кастрюля здесь лишняя, так как кастрюля нужна повару, а остальные предметы нужны воспитателю.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на слайд, что лишнее и почему?

Дети: Пила лишняя, потому что остальные предметы нужны медсестре.

Учитель-логопед: Ребята, что лишнее? Почему?

Дети: Кисточка лишняя, потому что остальные предметы нужны повару.

Учитель-логопед: Ребята, что лишнее? Почему?

Дети: Мяч лишний, потому что остальные предметы нужны музыкальному руководителю.

Учитель-логопед: Ребята вы так постарались, что в нашем саду будет порядок! Ребята, давайте поиграем в подвижную игру!

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Дети: выполняют движения за педагогом

Учитель-логопед: Ребята, присаживайтесь на свои места! Давайте определим, где работают люди этой профессии! (педагог держит в руках кубик Блума). На гранях кубика изображены профессии : воспитатель, заведующая, логопед, повар, медсестра, дворник, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, младший воспитатель, бухгалтер. Каждый будет бросать кубик отвечать полным предложением, где работают люди этой профессии? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, навели порядок в детском саду, сейчас всё на своих местах. Выходите скорее в круг. У меня в руках волшебная палочка, сейчас вы закроете глазки (звучит музыка) и мы превращаемся в грустного воспитателя, открывайте глазки! Покажите, какие вы грустные воспитатели (дети показывают эмоции). Сейчас снова закрывайте глаза (звучит музыка) и мы превращаемся в весёлого повара, открываем глазки, покажите какие вы весёлые повара. Сейчас снова закрываем глазки (звучит музыка) и мы превращаемся в удивлённого логопеда, открываем глазки, покажите какие вы удивлённые логопеды!

3. Подведение итогов.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, навели порядок в детском саду и завтра снова сможем прийти в детский сад. Ребята, а кем бы вы хотели работать в детском саду?

Приложение №1 (презентация).

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «День рождения детского сада»Досуг в средней группе «День рождения детского сада» Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие досуг (развлечение) в средней группе "Звёздочки" «День рождения.

Досуг во второй младшей группе детского сада «На поезде в весенний лес»Досуг во второй младшей группе детского сада «На поезде в весенний лес» Весна - самое интересное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и возрождается к жизни. С другой стороны, младшим дошкольникам.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 13 января 2024 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД