марина звягина
Познавательно — речевая деятельность в средней группе «Огонь-друг или враг»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Будь здоров!»
Воспитатель:
Звягина М. Е.
Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе
«Огонь-друг или враг?»
Публикация «Познавательно — речевая деятельность в средней группе „Огонь-друг или враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип психологической комфортности.
Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Цель познавательно – речевой деятельности :
Развивать представления детей о пожарной безопасности;
Задачи:
Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.
Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать. Поэтому очень важно научить ребёнка сосредотачивать своё внимание на технике безопасности. В процессе дети учатся моделировать реальные и вымышленные ситуации.
По содержанию организованная образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
коммуникация (продуктивный диалог)
здоровье (динамическая пауза)
познание (рассказ воспитателя)
безопасность (составление рассказов по предупреждающим знакам)
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
Словесный метод (чтение письма)
Прием эмоциональной заинтересованности
Игровой прием (динамическая пауза)
Использование проблемных ситуаций.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно – речевой деятельности через интригующую проблемную ситуацию (узнать чем же опасны спички).
Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами узнают всё о правилах технике безопасности.
Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа»
Конспект НОД по ОБЖ
в средней группе
«Огонь-друг или враг?»
Подготовила:
воспитатель первой кв. категории
Звягина Марина Евгеньевна
Цель:
Развивать представления детей о пожарной безопасности;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Материалы:
Конверт, картинки по правилам пожарной безопасности, разрезные геометрические фигуры, диск с мультфильмом, мультимедийная установка (телевизор);
Технология:
Игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза;
Форма проведения:
Групповая
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности».Чтение стихотворений С. Я. Маршак «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Ход НОД:
В: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Буратино» Послушай те, что он пишет.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Пьеро, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Пьеро. Сейчас нам очень плохо, у нас болят руки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
В: Ребята, почему Буратино и Пьеро оказались в больнице?
(ответы детей)
В:Дети, вот какое печальное письмо мы получили.
В: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
В:Почему Буратино и Пьеро оказались в больнице?
(ответы детей)
В:Вы совершенно правильно выяснили причину, по которой Буратино и Пьеро оказались в больнице. А чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что надо делать?
( ответы детей: нельзя играть со спичками и т. д.)
В:Совершенно верно. Все то, что вы сейчас назвали, называются правилами пожарной безопасности. Это правила, которые нельзя нарушать.
(дети повторяют хором)
В:А сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности.
В:У меня есть очень интересные картинки (показываю первую картинку)
В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя играть со спичками)
По каждой картинке подвожу итог – это правило пожарной безопасности.
В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы)
В:Какие электроприборы вы знаете? (чайник, телевизор и т. д.)
(ответы детей)
В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя включать газ, если рядом нет взрослых)
В:Это правила пожранной безопасности. Повторите.
(дети повторяют)
В: А сейчас я предлагаю поиграть со мной.
Физкультминутка:
Игра называется «Огонёк»
Ты вокруг повернись, в огонек превратись дети поворачиваютсявокруг себя
Огонек был маленький, яркий дети сидят на корточках
Открылась форточка, и влетел дети показывают, как шумит ветер ш-ш-ш осенний ветерок – проказник
А маленькому огоньку только это
и надо,он стал расти, расти дети потихоньку встают,
и превращаются в огонь-
великан он сердитый и злой
А тут пошел дождь кап-кап-кап (показывают руками дождь)
и потушил огонь (дети садятся)
Ты вокруг повернись дети садятся на стульчики
в наших деток превратись
В:А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм. После просмотра вы узнаете новое правило пожарной безопасности.
Просмотр мультфильма: К. И. Чуковский «Путаница»
В:Что вы сейчас увидели?
(ответы детей)
В:А сейчас я вам скажу новое правило пожарной безопасности – нельзя зажигать фейерверки рядом с елкой
(дети повторяют правило)
В:Молодцы, ребята, хорошо справились.
В:Помните, в начале нашего занятия мы с вами получили письмо от Буратино. Что же случилось с их домиком? Поможем им?
(ответы детей)
В:Я предлагаю пройти в нашу мастерскую
(дети садятся за столы)
В:Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?
( ответы детей:треугольник, квадрат, два прямоугольника)
В:Я предлагаю из этих фигур сложить домик. Приступайте.
В:Молодцы. Теперь у Буратино и Пьеробудет не один домик, а много.
В:Давайте еще раз вспомним – можно брать спички детям?
(ответы детей)
В:А какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?
(ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Теперь вы все знаете правила пожарной безопасности. И спичками как Буратино и Пьеро играть не будете.