Приложение МААМ

Познавательно-развлекательная игра «Знатоки»

Татьяна Дубакова
Познавательно-развлекательная игра «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Знатоки»

по образовательной области – познавательное развитие

(для детей старшего дошкольного возраста).

Дубакова Т. Н.

Локтева Е. И.

Лушникова З. Г.

Стельмах Л. С.

г. Шарыпово-2015

Цель: создание условий для самореализации воспитанников в интеллектуально-развивающей деятельности.

Задачи:

Публикация «Познавательно-развлекательная игра „Знатоки“» размещена в разделах

• Образовательная – способствовать расширению кругозора, любознательности, познавательной активности детей;

• Развивающая – помочь детям овладевать навыками совместной работы в команде;

• Воспитательная - стремиться создать положительную эмоциональную игровую атмосферу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Средства обучения:

• ТСО – звуковая аппаратура (музыкальный центр, экранно-звуковая аппаратура (телевизор);

• Средства общения – вербальные (речь, невербальные – визуальное (взаимодействие, мимика, жесты, перемещение в пространстве);

• Средства стимулирования познавательной деятельности – противодействие обучению.

Организация развивающей среды:

Материалы: фонограммы песен, табло для фиксации оценок конкурсов, фотоаппарат.

Демонстрационный материал: фотографии с достопримечательностями города, иллюстрации сказок, сказочные предметы (красная шапочка, стрела, корона, волшебная палочка, скалочка, золотой ключик).

Раздаточный материал: шарики с примерами, корзинки - 2 шт., оценочные листы для жюри, призы командам (книги, грамоты, бейджи для детей.

Предварительная работа с детьми:

- чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- разучивание песни «Моя Россия»;

- разучивание слов и движений музыкальных разминок «Автобус», «У меня, у тебя».

- беседы о родном городе;

- рассматривание фотографий с достопримечательностями г. Шарыпово;

- проведение экскурсии по городу;

- прослушивание мелодий из мультфильмов;

- загадывание задачек на сообразительность.

Используемые технологии:

• Личностно-ориентированная технология – конкурсные задания.

Здоровьесберегающая технология: технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза); музыкально-двигательная терапия (музыкальные разминки); оздоровительная пауза (физкультминутка).

• Социоигровая технология – игра-соревнование.

Словарная работа: Родина, достопримечательность, президент, первостроитель, Свято-Троицкий собор, обелиск, КАТЭК.

Персонажи: корреспондент, Сказочница, Математика.

Ход мероприятия

Музыкальный зал оформлен согласно тематике мероприятия (на центральной стене изображение детей, буквы, цифры, воздушные шары, название игры). Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.

Ведущий.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

(аплодисменты)

Я приглашаю в музыкальный зал команду детей из группы «Малышок»!

А сейчас поприветствуйте команду детей из группы «Вишенка».

Приветствие участников. Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Ведущий. А проводить нашу игру мне помогут Елена Ивановна (музыкальный руководитель) и наши гости, с которыми вы познакомитесь чуть позже. Хочу пожелать командам успеха. Ведь в соревновании от участников потребуются не только их знания, но сообразительность, а также умение работать в команде! И пусть победят сильнейшие. Итак, мы начинаем! Встречайте первого гостя.

Звучит фрагмент песни О. Касаева “Мой город”. Появляется корреспондент.

Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент газеты «Шанс». Разрешите взять интервью у ребят, участников игры. Это будет очень интересно нашим читателям.

Подходит к каждому ребёнку и задаёт каждому по одному вопросу.

Блиц-опрос:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Почему мы Россию называем Родиной?

3. Какой город является столицей России?

4. Кто руководит нашей страной?

5. Как называется край, в котором ты живёшь?

6. Как называется наш город?

7. Сколько лет нашему городу?

8. В каком микрорайоне находится твой детский сад?

Конкурс «Назови достопримечательности города Шарыпово»

Корреспондент. Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места городов. Сейчас я буду вам показывать фотографии достопримечательностей нашего города, а вы внимательно их рассмотрите, и попробуйте назвать!

Показывает командам поочереди фотографии с изображением достопримечательностей города.

– Что изображено на этой фотографии?

- А что это за место?

Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане своего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты. И напишу про вас заметку!

Уходит, под звучание фрагмента из песни О. Касаева “Мой город”.

Жюри оценивает осведомлённость детей, правильность ответов.

Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Моя Россия?” в исполнении детей из группы поддержки.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г. Гладкова). Появляется сказочница.

Ведущий. Мне кажется, к нам ещё кто-то спешит.

Сказочница. Здравствуйте, дорогие ребята! Свой нынешний визит к вам я посвятила нашим любимым сказкам.

Конкурс «Сказочные загадки»

Сказочница. Я буду читать вам загадки по сказкам, а вы попробуйте их отгадать. Если вы даёте правильный ответ, то на экране появляется сказка-отгадка.

Конкурс «Сказочные предметы»

Сказочница. Я буду показывать вам предметы, а вы угадайте из какой они сказки. ( Сказки: «Лягушка-Царевна», «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Лисичка со скалочкой», «Снежная Королева», «Золушка»).

- Молодцы, ребята! Вижу, что сказки вы любите и знаете!

- А ещё я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту.

Словесная игра «Цепочка слов»

Сказочница. Предлагаю вам поиграть ещё в одну увлекательную игру «Цепочка слов». Я называю первое слово, а вы определяете последний звук в этом слове и называете следующее слово, которое начинается на этот звук – это второе слово и так далее. Победит та команда, у которой «цепочка слов» окажется длиннее.

Жюри оценивает правильность ответов по заданиям.

Сказочница. Мне пора, я очень рада нашему знакомству с такими умными детьми! До свидания.

Сказочница уходит. Звучит фрагмент мелодии “В гостях у сказки”.

Ведущий. А пока жюри занято подсчётом баллов, Елена Ивановна проведёт музыкальную разминку «Автобус».

Ведущий. Жюри - прошу, озвучьте итоги 3 конкурсов.

- А кто у нас из команд большой знаток математики, нам поможет выяснить следующая гостья. Встречаем её.

Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре» (муз. В. Шаинского). Появляется царица Математика.

Математика. Здравствуйте, маленькие знатоки! Я Математика, царица всех наук. И я приготовила для вас интересные задания. Сейчас я буду загадывать вам задачки, а вы попробуйте их решить.

Конкурсное задание «Задачи в стихах»

1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было б в них лягушек? (5)

2. У домика утром два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

3. Над рекой летели птицы.

Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц ответь скорей. (3)

4. В кружку сорвала Марина.

10 ягодок малины.

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Математика. Молодцы ребята. Вы замечательно справились с первым испытанием. Задание второе - загадки на сообразительность.

Конкурс «Загадки на сообразительность»

1) Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять ежей.

Сколько птиц? Ответь скорей (5)

2) Сколько лап у двух медвежат (8)

3)Во время дождя, под каким кустом заяц сидел (мокрым).

4)Из какой посуды не едят (пустой).

5)Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон).

6)Что нельзя через дорогу перебросить (пух, пёрышко).

Математика.

Вы знаете, как важно учиться считать?

Делить, умножать, прибавлять, вычитать?

Но прежде, чем в знания ваши, поверить

Мне физминуткой их надо проверить!

Вставайте ребята, сюда выходите.

Фигуры, увидев – движенья творите!

Физкультминутка «Геометрические фигуры»

Конкурс «Реши правильно»

Математика. А сейчас нам нужно подкрепиться, найти яблоки и положить в корзинку. Команде группы «Малышок» с числом 8, а команде группы «Вишенка» с числом 7. На яблоках написаны примеры, их нужно решить и положить в нужную корзинку.

Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в моё королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!

Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.

Ведущий. А сейчас, пока члены жюри будут подводить итоги предыдущих конкурсов, а команды отдыхать, мы с вами поиграем в игру «Летит по небу шар».

Ведущий. Вижу, жюри готово объявить результаты конкурсов по математике. Прошу.

Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий. А следующий конкурс нашего турнира музыкальный и проведёт его Елена Ивановна.

Елена Ивановна. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию»! Я буду для каждой команды поочереди включать фрагменты песен из мультфильмов, а вы должны отгадать, какие песни прозвучали.

Звучат музыкальные фрагменты:

1. «Антошка»

2. «Голубой вагон»

3. «Песня Красной Шапочки»

4. «Песня кота Леопольда»

5. «Буратино»

6. «Улыбка»

7. «Песенка мамонтёнка»

8. «В траве сидел кузнечик»

Елена Ивановна. Молодцы!

А сейчас, я приглашаю всех детей их родителей на музыкальную разминку “У меня, у тебя”.

Ведущий. Ну что ребята, не устали? Тогда, пока жюри подводит итоги турнира, мы все вместе поиграем в игру «Светофор».

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои группы. Вы – самые настоящие знатоки! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются грамотами и призами участники турнира.

Ведущий. Вот и настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Литература

1. Колесова Л. В., Математическое развитие детей 4 - 7 лет: игровые занятия. - Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.

2. Панова Е. Н., Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 79 с.

3. Шикаренко А. П., Чок, чок, пятачок! Загадки. – Красноярск: Кн. Изд-во, 1991. – 15 с.

Используемые Интернет-ресурсы

1. https://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_s_zalom/20-1-0-67

2. https://feelek.livejournal.com/28973.html

3. https://muzofon.com/

Публикации по теме:

«Соня-засоня». Познавательно-развлекательная игра для 2 класса Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих. ЗАДАЧИ: • РАСКРЫТЬ.

Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию».Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию». Цель: - создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; - сформировать представления о многообразии.

Конкурсно-развлекательная игра ко Дню матери «Мама+Я» Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери «МАМА+Я» Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Ни для кого не секрет,.

Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группеИтоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группе Материалы, оборудование: Фланелеграф, уголок города, макет микрорайона, иллюстрации с видами города, игра «Лабиринт», ДИ «разрезные картинки»,.

Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-развлекательная игра «Зов джунглей» для учащихся начальных классов Цели. Образовательная: расширить знание детей о животных, живущих в джунглях, травоядных и хищниках, и закрепить их. Воспитательная: воспитывать.

Празднование Масленицы. Познавательно-развлекательная станция «Солнечная».Празднование Масленицы. Познавательно-развлекательная станция «Солнечная». Каждый год в нашем детском саду мы отмечаем Масленицу. И каждый раз по-разному. И в музыкальном зале и на улице, учитывая погодные условия.

Развлекательная игра «Форт Боярд» Ведущий: Добрый день! Сегодня я приветствую вас в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем через века, этот замок.

Спортивно-развлекательная игра «Путешествие на остров Робинзона» Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным.

Встреча с выпускниками в рамках проекта. Спортивно развлекательная игра «Курс молодого бойца»Встреча с выпускниками в рамках проекта. Спортивно развлекательная игра «Курс молодого бойца» Проект "Мы немного подрастем, тоже в Армию пойдем!" реализуется в моей группе в течении февраля. много интересных мероприятий запланировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра «Знатоки»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательная игра «Знатоки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубакова (УИ 84584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД