Татьяна Дубакова
Познавательно-развлекательная игра «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Сценарий познавательно-развлекательной игры «Знатоки»
по образовательной области – познавательное развитие
(для детей старшего дошкольного возраста).
Дубакова Т. Н.
Локтева Е. И.
Лушникова З. Г.
Стельмах Л. С.
г. Шарыпово-2015
Цель: создание условий для самореализации воспитанников в интеллектуально-развивающей деятельности.
Задачи:
Публикация «Познавательно-развлекательная игра „Знатоки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
• Образовательная – способствовать расширению кругозора, любознательности, познавательной активности детей;
• Развивающая – помочь детям овладевать навыками совместной работы в команде;
• Воспитательная - стремиться создать положительную эмоциональную игровую атмосферу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Средства обучения:
• ТСО – звуковая аппаратура (музыкальный центр, экранно-звуковая аппаратура (телевизор);
• Средства общения – вербальные (речь, невербальные – визуальное (взаимодействие, мимика, жесты, перемещение в пространстве);
• Средства стимулирования познавательной деятельности – противодействие обучению.
Организация развивающей среды:
• Материалы: фонограммы песен, табло для фиксации оценок конкурсов, фотоаппарат.
• Демонстрационный материал: фотографии с достопримечательностями города, иллюстрации сказок, сказочные предметы (красная шапочка, стрела, корона, волшебная палочка, скалочка, золотой ключик).
• Раздаточный материал: шарики с примерами, корзинки - 2 шт., оценочные листы для жюри, призы командам (книги, грамоты, бейджи для детей.
Предварительная работа с детьми:
- чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- разучивание песни «Моя Россия»;
- разучивание слов и движений музыкальных разминок «Автобус», «У меня, у тебя».
- беседы о родном городе;
- рассматривание фотографий с достопримечательностями г. Шарыпово;
- проведение экскурсии по городу;
- прослушивание мелодий из мультфильмов;
- загадывание задачек на сообразительность.
Используемые технологии:
• Личностно-ориентированная технология – конкурсные задания.
• Здоровьесберегающая технология: технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза); музыкально-двигательная терапия (музыкальные разминки); оздоровительная пауза (физкультминутка).
• Социоигровая технология – игра-соревнование.
Словарная работа: Родина, достопримечательность, президент, первостроитель, Свято-Троицкий собор, обелиск, КАТЭК.
Персонажи: корреспондент, Сказочница, Математика.
Ход мероприятия
Музыкальный зал оформлен согласно тематике мероприятия (на центральной стене изображение детей, буквы, цифры, воздушные шары, название игры). Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.
Ведущий.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
(аплодисменты)
Я приглашаю в музыкальный зал команду детей из группы «Малышок»!
А сейчас поприветствуйте команду детей из группы «Вишенка».
Приветствие участников. Участники присаживаются за персональный рабочий стол.
Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения.
Представление членов жюри.
Ведущий. А проводить нашу игру мне помогут Елена Ивановна (музыкальный руководитель) и наши гости, с которыми вы познакомитесь чуть позже. Хочу пожелать командам успеха. Ведь в соревновании от участников потребуются не только их знания, но сообразительность, а также умение работать в команде! И пусть победят сильнейшие. Итак, мы начинаем! Встречайте первого гостя.
Звучит фрагмент песни О. Касаева “Мой город”. Появляется корреспондент.
Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент газеты «Шанс». Разрешите взять интервью у ребят, участников игры. Это будет очень интересно нашим читателям.
Подходит к каждому ребёнку и задаёт каждому по одному вопросу.
Блиц-опрос:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Почему мы Россию называем Родиной?
3. Какой город является столицей России?
4. Кто руководит нашей страной?
5. Как называется край, в котором ты живёшь?
6. Как называется наш город?
7. Сколько лет нашему городу?
8. В каком микрорайоне находится твой детский сад?
Конкурс «Назови достопримечательности города Шарыпово»
Корреспондент. Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места городов. Сейчас я буду вам показывать фотографии достопримечательностей нашего города, а вы внимательно их рассмотрите, и попробуйте назвать!
Показывает командам поочереди фотографии с изображением достопримечательностей города.
– Что изображено на этой фотографии?
- А что это за место?
Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане своего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты. И напишу про вас заметку!
Уходит, под звучание фрагмента из песни О. Касаева “Мой город”.
Жюри оценивает осведомлённость детей, правильность ответов.
Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Моя Россия?” в исполнении детей из группы поддержки.
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г. Гладкова). Появляется сказочница.
Ведущий. Мне кажется, к нам ещё кто-то спешит.
Сказочница. Здравствуйте, дорогие ребята! Свой нынешний визит к вам я посвятила нашим любимым сказкам.
Конкурс «Сказочные загадки»
Сказочница. Я буду читать вам загадки по сказкам, а вы попробуйте их отгадать. Если вы даёте правильный ответ, то на экране появляется сказка-отгадка.
Конкурс «Сказочные предметы»
Сказочница. Я буду показывать вам предметы, а вы угадайте из какой они сказки. ( Сказки: «Лягушка-Царевна», «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Лисичка со скалочкой», «Снежная Королева», «Золушка»).
- Молодцы, ребята! Вижу, что сказки вы любите и знаете!
- А ещё я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту.
Словесная игра «Цепочка слов»
Сказочница. Предлагаю вам поиграть ещё в одну увлекательную игру «Цепочка слов». Я называю первое слово, а вы определяете последний звук в этом слове и называете следующее слово, которое начинается на этот звук – это второе слово и так далее. Победит та команда, у которой «цепочка слов» окажется длиннее.
Жюри оценивает правильность ответов по заданиям.
Сказочница. Мне пора, я очень рада нашему знакомству с такими умными детьми! До свидания.
Сказочница уходит. Звучит фрагмент мелодии “В гостях у сказки”.
Ведущий. А пока жюри занято подсчётом баллов, Елена Ивановна проведёт музыкальную разминку «Автобус».
Ведущий. Жюри - прошу, озвучьте итоги 3 конкурсов.
- А кто у нас из команд большой знаток математики, нам поможет выяснить следующая гостья. Встречаем её.
Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре» (муз. В. Шаинского). Появляется царица Математика.
Математика. Здравствуйте, маленькие знатоки! Я Математика, царица всех наук. И я приготовила для вас интересные задания. Сейчас я буду загадывать вам задачки, а вы попробуйте их решить.
Конкурсное задание «Задачи в стихах»
1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было б в них лягушек? (5)
2. У домика утром два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
3. Над рекой летели птицы.
Голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц ответь скорей. (3)
4. В кружку сорвала Марина.
10 ягодок малины.
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Математика. Молодцы ребята. Вы замечательно справились с первым испытанием. Задание второе - загадки на сообразительность.
Конкурс «Загадки на сообразительность»
1) Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей (5)
2) Сколько лап у двух медвежат (8)
3)Во время дождя, под каким кустом заяц сидел (мокрым).
4)Из какой посуды не едят (пустой).
5)Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон).
6)Что нельзя через дорогу перебросить (пух, пёрышко).
Математика.
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите.
Фигуры, увидев – движенья творите!
Физкультминутка «Геометрические фигуры»
Конкурс «Реши правильно»
Математика. А сейчас нам нужно подкрепиться, найти яблоки и положить в корзинку. Команде группы «Малышок» с числом 8, а команде группы «Вишенка» с числом 7. На яблоках написаны примеры, их нужно решить и положить в нужную корзинку.
Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в моё королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!
Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.
Ведущий. А сейчас, пока члены жюри будут подводить итоги предыдущих конкурсов, а команды отдыхать, мы с вами поиграем в игру «Летит по небу шар».
Ведущий. Вижу, жюри готово объявить результаты конкурсов по математике. Прошу.
Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий. А следующий конкурс нашего турнира музыкальный и проведёт его Елена Ивановна.
Елена Ивановна. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию»! Я буду для каждой команды поочереди включать фрагменты песен из мультфильмов, а вы должны отгадать, какие песни прозвучали.
Звучат музыкальные фрагменты:
1. «Антошка»
2. «Голубой вагон»
3. «Песня Красной Шапочки»
4. «Песня кота Леопольда»
5. «Буратино»
6. «Улыбка»
7. «Песенка мамонтёнка»
8. «В траве сидел кузнечик»
Елена Ивановна. Молодцы!
А сейчас, я приглашаю всех детей их родителей на музыкальную разминку “У меня, у тебя”.
Ведущий. Ну что ребята, не устали? Тогда, пока жюри подводит итоги турнира, мы все вместе поиграем в игру «Светофор».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои группы. Вы – самые настоящие знатоки! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются грамотами и призами участники турнира.
Ведущий. Вот и настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Литература
1. Колесова Л. В., Математическое развитие детей 4 - 7 лет: игровые занятия. - Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
2. Панова Е. Н., Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 79 с.
3. Шикаренко А. П., Чок, чок, пятачок! Загадки. – Красноярск: Кн. Изд-во, 1991. – 15 с.
Используемые Интернет-ресурсы
1. https://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_s_zalom/20-1-0-67
2. https://feelek.livejournal.com/28973.html
3. https://muzofon.com/