Ирина Белоглазова
Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».
Конспект
Интеллектуально-развлекательная игра КВН
в старшей группе.
Воспитатель: Белоглазова И. С.
Ноябрь2014уч. г.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе детского сада „Теремок“ — интеллектуально-развлекательная игра КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку. Создать эмоционально-положительный настрой.
Задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность
• Способствовать формированию мыслительных операций
• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания
• Упражнять в счете до 10
• Активизировать речь детей
• Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Интеграция : Социализация, коммуникация, познание, музыка, игра.
Оборудование: Эмблемы для команд - ромашки, колокольчики. Звездочки за правильный ответ, 2 мольберта. Картинки птиц перелетных и зимующих для каждого ребенка. Цифры от 1-10ти, цветы, вырезанные из бумаги. Колокольчик, музыкальное сопровождение. Кубок для команды победителей, сладкие медали для всех участников игры.
Предварительная работа: Разучивание песен. Наблюдения за птицами, беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение сказок, загадывание загадок.
Воспитатель-ведущая
Гости-болельщики
Ход игры: Дети входят в группу с воспитателем.
Ведущая- Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
Дети - Доброе утро!
Ведущая - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Надо что-то придумать, чтобы гостям понравилось, чтобы им было весело у нас и интересно. Есть такая игра, в которую мы можем поиграть все вместе. Как называется эта игра?
- Дети - игра КВН-клуб веселых и находчивых.
-Ведущая - Вы будите участниками команд, а наши гости будут болельщики.
А сейчас перед игрой небольшая разминка.
/Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом/
Рано, рано мы проснулись, сладко, сладко подтянулись.
Чтобы сон прошел – зевнули, головой слегка качнули.
Разбудил нас бег на месте, к ванне прибежали вместе.
Умывались, плескались, зубки вычистить старались.
Причесались аккуратно, приоделись мы опрятно.
Не хотим мы больше спать, будем весело играть!
Ведущая - Что бы начать игру, нам надо разделиться на две команды.
/Дети подходят к столу и выбирают себе эмблему (цветы-ромашка и колокольчик)/.
Ведущая - Представляю наши команды:
Команда - «Ромашка» и команда «Колокольчик».
Ребята, а теперь нам надо выбрать капитана команды. Кто будет капитаном?
-Дети - Я-я-Я
-Ведущая - Все хотят быть капитанами, но нам надо выбрать одного, как это сделать?
-Дети - При помощи считалки.
/Один из ребят выбирает капитана команды «Ромашка», другой ребенок выбирает капитана команды «Колокольчик»./
Ведущая - Команды готовы, начинаем игру!
/Дети встают в круг и повторяют за ведущим/
- «Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята! Будем весело играть, на вопросы отвечать!»
-/Команды занимают свои места/
-Ведущая - Внимание! За каждый правильный ответ команда получает золотую звездочку.
-Первый конкурс - «Когда это бывает?»
1-ый вопрос для команды «Ромашка»- Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
2-ой вопрос для команды «Колокольчик»- Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
3-ий вопрос для команды «Ромашка»- Скучная картина, тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца. (осень)
4-ый вопрос для команды «Колокольчик»- Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я (лето)
/Капитанам команд ведущая за правильные ответы вручает звездочки, которые капитаны крепят магнитиками на мольберты/
- Второй конкурс- «Угадай из какой сказки герой»?
1-ый вопрос/ «Ромашка»/- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
2-ой вопрос/»Колокольчик»/- Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки(3поросенка)
3-ий вопрос/»Ромашка»/- Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (колобок)
4-ыйвопрос/»Колокольчик»/- Красна девица, грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
-Третий конкурс - «Птицы перелетные и зимующие».
Задание - Команда «Ромашка» выбирает птиц зимующих
Команда «Колокольчик» - перелетных
/Звездочки получает та команда, которая не ошиблась или сделала меньше ошибок/
-Конкурс капитанов. - «Закончи предложения»
/Капитаны по очереди заканчивают предложения, которые начинает говорить ведущий/
Неуклюжий, как… Быстроногий как… Хитрая как…
Голодный как… Колючий как… Полосатый как…
-Музыкальная пауза - /Дети под знакомую музыку танцуют и поют/
-Четвертый конкурс - «Угадай звуки»
/Дети прослушивают фонограмму - звуки явления природы (гроза, метель, дождь) и угадывают, что они услышали. За правильный ответ звездочка/
-Пятый конкурс - «Укрась поляну цветами»
/Ведущая выдает каждому участнику команды карточку с цифрой/
Задание - Взять на столе столько цветов, какая цифра, разложить цветы на полу в соответствии со своей цифрой. Какая команда без ошибок или с наименьшим количеством ошибок выполнила задание, получает золотую звездочку.
-Ведущая - Уважаемые болельщики, а этот последний музыкальный конкурс будите оценивать вы! Когда каждая команда исполнит свою песню, вы своими аплодисментами оцените - кто лучше справился с этим музыкальным заданием.
/Каждая команда исполняет песню под фонограмму. Болельщики оценивают аплодисментами. Какой команде хлопали сильнее, та побеждает. Капитан получает звездочку/
-Ведущая - Команды, внимание! Настал самый ответственный момент нашей игры. Давайте посчитаем, сколько звезд заработала каждая команда.
/Дети считают звездочки и определяют команду победителей.
Под торжественную музыку вручается кубок капитану победившей команды /
Ведущая - Все ребята за участие в игре награждаются сладкими медалями!
Звучит веселая музыка, участники команд обмениваются дружеским рукопожатием…