Светлана Демидова
Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы, оборудование:
Фланелеграф, уголок города, макет микрорайона, иллюстрации с видами города, игра «Лабиринт», ДИ «разрезные картинки», ДИ «Чего не хватает» мяч.
Ход деятельности:
Звучит «Гимн Великого города» (воспитатель просит детей встать)
«Державный град, возвышайся над Невою
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотою живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.
Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой, бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
Темочки:
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
(После слов «под парусом Петра» гимн выключить).
Воспитатель: - Ребята! Какая замечательная, торжественная музыка звучит! Это не просто музыка, это Гимн – Гимн нашего города. Приглашаю Вас в путешествие по нашему красивейшему городу Санкт-Петербургу!
- Ребята, а на чем мы отправимся в наше путешествие, отгадайте?:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Правильно, на автобусе. Что нужно купить, чтобы поехать на автобусе?
Дети…: (билеты)
Воспитатель: - Верно, а нам, ребята, надо заработать билеты.
- Вы видите прямоугольники, нужно «открыть» все прямоугольники, ответив на вопросы. Так мы проверим, знаете ли вы что такое город, и получим билеты. Начнем, отгадайте что это:
1 В нём живёт моя родня,
Мама, папа, брат и я,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, тёплый (Дом).
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы! В городе есть дома (открыть прямоугольник № 1).
(Воспитатель показывает движения, а дети за ним повторяют):
- встали на носочки, потянулись ручками вверх – вот какие высокие дома.
- А это что:
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Ответы детей…
Воспитатель: - Правильно (открыть прямоугольник № 2).
В городе есть улицы, проспекты. По ним ездит транспорт, ходят люди.
Какие бывают улицы?
Ответы детей…
Воспитатель: - Верно. Улицы бывают широкие и узкие (дети за воспитателем показывают соответствующие движения).
Следующая загадка:
3. Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится (Река).
Ответы детей…
(Открыть прямоугольник № 3)
Воспитатель: - В нашем городе есть реки. Самая большая и главная река в нашем городе как называется?
Дети отвечают. (Нева).
- Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. Чем полезна для города река?
Дети отвечают (По ней перевозят грузы и людей, мы пьём воду из реки).
Воспитатель: - А когда поднимается ветер, что случается с рекой?
Ответы детей (волны)
Воспитатель: - Волны могут быть «маленькие» или «большие» (дети за воспитателем показывают соответствующие волнообразные движения).
- Что нужно чтобы перейти или переехать с одного берега реки на другой?
Ответы детей… (мост)
- В нашем городе много мостов. (Открыть прямоугольник № 4).
- Вот такие. (Дети за воспитателем проводят дугу «рисуя» в воздухе мост сперва одной, а потом другой рукой).
- А гулять мы с вами пойдем куда (дети шагают на месте вместе с воспитателем?
Дети отвечают… (В парк). (Открыть прямоугольник № 5).
Воспитатель: - А еще в городе есть, посмотрите что?.
Ответы детей (Площади). (Открыть прямоугольник № 6).
- В городе много открытых красивых площадей.
- А что ещё есть в городе, чего мы не назвали, ребята?
Ответы детей… (магазины, больницы)
- Да, в городе есть и магазины, заводы и фабрики, и еще очень много всего важного: театры, детские сады, школы, поликлиники, есть цирк, зоопарк, и многое другое…
-Молодцы! Что такое город вы знаете. Все пассажиры постарались - вот ваши билеты. (Воспитатель говорит и раздаёт значки - «билеты»).
- Коль живём мы с Вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра,
Нам узнать о нем пора.
- Путешествие по Санкт-Петербургу у нас будет не простое, а волшебное, и автобус у нас не простой, а волшебный, то есть в каком месте города захотим оказаться, там тотчас же и окажемся. Но не все так просто, чтобы с одной станции попасть на другую станцию нужно правильно выполнить задание. Садитесь в автобус.
(Дети встают в круг вместе с воспитателем)
- Готовы? В путь!
Подвижная игра «Автобус» (Железновы)
Воспитатель: - Приехали! Садитесь, пожалуйста, на городские скамеечки.
Посмотрите, перед вами памятник. Как называется этот памятник? (показ иллюстрации «Медный всадник»)
Ответы детей(«Медный всадник».)
Воспитатель: - В честь кого построен этот памятник?
Ответы детей…
Воспитатель: - Правильно. Он построен в честь царя Петра. Петр I - основал наш город.
Ребёнок: Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец,
Петр царь был – молодец!.
(Воспитатель берет конверт с изображением памятника «Медный всадник»).
- Ребята, садитесь за столы и слушайте первое задание: я даю каждому лист, на котором нарисован лабиринт и фломастер. Ваша задача – помочь человечку пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Фломастером пометьте ту дорожку, которая приведёт человечка к памятнику.
Игра "Лабиринт"
(Дети выполняют задание).
- Молодцы! Справились с заданием! Поехали дальше!
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, по возможности повторяют слова).
Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
- Где же мы с вами оказались? (Показ иллюстрации Петропавловской крепости).
Ответы детей…
- Правильно, Петропавловская крепость. Это первое каменное строение нашего города.
Для чего была построена Петропавловская крепость?
Ответы детей…
Воспитатель: - Сооружена она была для защиты города от нападения врага. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Санкт-Петербурга.
(воспитатель показывает иллюстрацию Петропавловского собора).
- Кто знает, что здесь изображено?
Дети отвечают…
Ребёнок:
Над водою голубою
Крепость у Невы стоит:
Шпиль сияет золотой
И на солнышке блестит.
Воспитатель: - На шпиле Петропавловского собора золотой ангел, который держит крест - это флюгер, он может поворачиваться по ветру, показывая его направление.
- Кто знает, что происходит каждый день в Петропавловской крепости?
Дети отвечают…
- Каждый день, ровно в полдень в Петропавловской крепости стреляет пушка.
(Воспитатель берет конверт с изображением Петропавловской крепости). На столах лежат разрезные картинки (Медный всадник, герб Санкт-Петербурга, Разводной мост, Адмиралтейство,)
- И так, следующее задание: на каждом столе лежит картинка, разрезанная на части. Соберите их и посмотрим, что же получится?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Молодцы справились с заданием! В путь!
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).
Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
Воспитатель: - Ребята, а что изображено на этой картинке?
(Показывается иллюстрация Адмиралтейства).
Ответы детей…:
Воспитатель: - Правильно.
Мы с вами оказались у здания Адмиралтейства.
Ребята, для чего было построено это сооружение?
Ответы детей…
- Оно построено по проекту Петра I для строительства кораблей. Так как раньше здесь строили корабли, то и украшения здания связаны с морем и мореплаванием.
Ребёнок:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города:
Здесь рождался флот.
- На шпиле Адмиралтейства мы видим золотой кораблик, который
показывает направление ветра - это флюгер.
- Ребята, готовы выполнить следующее задание?
Поиграем с вами в игру «Чего не хватает?»
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Игра у фланелеграфа. (Дети обсуждают и добавляют предметы).
Адмиралтейству - кораблик
Постаменту - сфинкс
Петропавловскому собору - ангел
Коню - всадник
Льву – шар
- Отлично! Поехали дальше!
Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).
Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
- Ребята, послушайте и отгадайте следующую загадку:
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
Ответы детей.
(Воспитатель показывает иллюстрацию Летнего сада) – Правильно, это Летний сад, любимое место отдыха горожан. Первый парк в Санкт-Петербурге. Здесь любил гулять сам Петр I. Летний сад славится очень красивой решеткой.
(Воспитатель берет конверт с изображением Летнего сада).
А теперь последнее задание - давайте вспомним наше путешествие.
Викторина
1. Кто основал город Санкт-Петербург? (Петр I)
2. Какой памятник Петру I вы знаете? (Медный всадник)
3. Назовите первое каменное здание города Санкт-Петербург? (Петропавловская крепость)
4. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге вы знаете? (Летний сад)
5. Назовите главную реку нашего города? (Нева)
6. На шпиле какого здания можно увидеть золотой кораблик? (Адмиралтейство)
8. Что стоит в Летнем саду вдоль аллей? (Статуи)
9. Что стреляет в двенадцать часов дня на Петропавловской крепости? (Пушка)
10. Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Золотой Ангел)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, о Петербуржцах ходит слава, как о воспитанных и вежливых людях.
Сейчас мы проверим, действительно ли это так.
Игра «Вежливые слова»
(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя вежливое слово).
- Молодцы! Вы знаете много вежливых слов! Вы настоящие петербуржцы, ребята!
Стихотворение - игра
(воспитатель показывает движения, а дети повторяют).
- Мы очень любим город свой, (руки вперед и медленно, ладонями вверх, развести в стороны, показать какой город большой)
Сияет солнце над Невой, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)
Или дожди стучат в окно- (руки вверх, опустить вниз, ладонями показать как капает дождик)
Его мы любим все равно. (обнять себя руками)
Мы в этом городе живем. (сесть в глубокий присед)
И он растет, и мы растем. (медленно встать, поднимая руки вверх, 3 хлопка над головой)
Воспитатель: - Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус и в путь (останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес.
- Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?
Ответы детей…
- А на какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей…
- Правильно! Молодцы!
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Дети «едут» за воспитателем по кругу и возвращаются на свои места).
- Вот мы и оказались в нашем любимом садике. Путешествие наше было увлекательное. Нам с вами ещё много интересного предстоит узнать о Санкт-Петербурге, а пока на память о нашем путешествии я хочу подарить вам небольшие сувениры (шоколадные медальки с видами Санкт-Петербурга).
.