Елена Майбурова
Спортивно-развлекательная игра «Путешествие на остров Робинзона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к
совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Задачи:
1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
творческого мышления.
3. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, волевых
и нравственных качеств.
Оборудование: 4 половинки обруча, 2 мешка с обручами, 2 флажка, 2 тазика,
Темочки:
12 бананов, шведская стенка, 2 стула, 2 стакана, 2 столовые ложки,
2 гимнастические скамейки, 30 следов, вырезанных из плотного картона,
легкие пластмассовые колечки для метания в цель, 12 баскетбольных мячей,
12 обручей, 2 больших резиновых мячей с «ушками», 2 больших мяча для
фитнеса, 4 ракетки для бадминтона, 2 больших мешка, 24 воздушных шара,
2 самоката, 2 скакалки, кегли.
Ведущий:
Писатель Д. Дефо прославился своей книгой о приключениях молодого англичанина на необитаемом острове. Как зовут главного героя этой книги?
- Как зовут друга, которого он нашел на этом острове?
- Сколько лет прожил Робинзон на этом удивительном острове?
Только благодаря своей находчивости и сообразительности, смелости и ловкости, а так же трудолюбию он выжил на острове. Мы сегодня отправляемся на остров Робинзона, и даже, может быть, с ним встретимся! Но в этой игре нужно проявить самые лучшие качества, бороться за победу всей командой! Готовы?
- На старт, внимание, марш!
(Дети бегут в спортивный зал, где их ожидают родители, переодетые в представителей племени Тумба-Юмба).
Родители (исполняют танец дикарей) :
- А кто это пожаловал к нам на остров? Мы не хотим, чтобы вы находились на нашем острове! Хотя, впрочем, если вы готовы посоревноваться с нами в ловкости, силе, меткости и скорости, мы готовы потесниться и принять вас на острове в качестве гостей. А может быть, даже познакомим с самим Робинзоном. Готовы?
Родители и дети делятся на две команды: 6 детей и 6 родителей в каждой.
Представление команд:
Команда «Робинзон» : Не нужны нам няни, мы – островитяне!
Остров наш не сокрушим, всех мы быстро победим!
Команда «Пятница» : Мы на острове живем, банан с булочкой жуем.
С нами спорт и много смеха – добиваемся успеха!
КОНКУРС №1. «ТАЙНЫ ОСТРОВА».
Первое испытание на их пути: непроходимые заросли, болотистая местность, бурные реки и темные пещеры.
Оборудование: 4 половинки обручей, 2 мешка с обручами, флажок.
Команды одновременно начинают соревнование. Каждый участник сначала перепрыгивает через половинку обруча, затем проползает внутри мешка, и последнее испытание - проползти под обручем. В конце дистанции обегает вокруг флажка, возвращается к команде и передает «эстафету» следующему. После того как все игроки преодолеют препятствия, команды выстраивается в колонну.
КОНКУРС №2. «Банановая роща».
Одна из первых задач – хорошо подкрепиться, чтобы появились силы для преодоления всех трудностей на острове.
Оборудование: 2 тазика, бананы, шведская стенка.
Команды разбиваются на пары: ребенок и родитель. Пара с тазиком бежит к шведской стенке. Ребенок залезает на шведскую стенку, срывает банан и бросает его родителю, который ловит вкусный фрукт при помощи тазика. Вместе они возвращаются к команде, перекладывают банан в корзину команды и передают тазик другой паре. После того, когда урожай будет собран, команды выстраиваются в колонну.
КОНКУРС № 3. «НЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАСОХНУТЬ».
Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг острова много. Но вот беда – она соленая. Придется поискать пресную воду на острове и запастись ею.
Оборудование: 2 стула, 2 тазика с водой, столовые ложки, 2 стакана, гимнастическая скамейка.
Команды одновременно начинают соревнование. Необходимо каждому члену команды добежать с ложкой к тазику с водой, зачерпнуть воду ложкой, дойти до скамейки, пройти по ней, и не расплескав ни капли драгоценной жидкости перелить её в стакан команды. Побеждает та команда, которая собрала больше воды и справилась с заданием первой.
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЗМЕЯ».
На острове водится много змей. Встреча с ядовитой змеей не сулит человеку
ничего хорошего. Бегаем змейкой, чтобы избежать подобной встречи.
Дети встают за ведущим и под музыку бегут по залу, оббегая все кегли.
КОНКУРС № 4. «ТАИНСТВЕННЫЕ СЛЕДЫ».
Не такой уж остров и необитаемый. Смотрите, на песке появились чьи-то следы. Если мы по ним пойдем, то кого-то обязательно найдем или встретим.
Оборудование: следы, вырезанные из картона, кольца для метания в цель.
Игроки команд поочередно идут по следам, бросают кольцо и возвращаются к команде, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и наберет наибольшее количество попавших в цель колец.
КОНКУРС № 5. «КОКОСЫ».
Не хлебом единым жив человек. На острове утолить жажду и полакомиться орехами помогут коксы. Да вот беда – растут они уж больно высоко! Надо их сбить с пальмы и принести столь полезный продукт своей команде.
Оборудование: 12 баскетбольных мячей, 12 обручей.
Команды делятся на пары: ребенок и родитель. Пара уютно расположившись внутри обруча добегает до баскетбольной корзины, оставляет обруч, бросает мяч в корзину и возвращается к команде с мячом-кокосом.
КОНКУРС № 6. «ГОРЯЧИЙ ПЕСОК».
Песок на острове такой горячий, что все время приходится подпрыгивать как
резиновый мячик, чтобы не обжечь ноги.
Оборудование: 2 больших резиновых мяча с «ушками», 2 больших мяча для фитнеса.
Игрокам-детям необходимо оседлать мяч с «ушками» и доскакать до флажка, назад вернуться, держа мяч за «ухо». Игрокам-родителям необходимо докатить мяч для фитнеса до флажка, назад вернуться, держа его в руках. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ФЛЕШМОБ»
Дети синхронно под музыку выполняют танцевальные упражнения.
КОНКУРС № 7. «СТРАУСИНЫЕ ЯЙЦА».
Тяжела жизнь на необитаемом острове. Приходится карабкаться на деревья, чтобы достать сочные плоды, собирать страусиные яйца, чтобы приготовить на ужин маленькую яичницу.
Оборудование: 4 ракетки для бадминтона, 2 мешка для воздушных шаров, воздушные шары (не менее 24 штук).
Родитель и ребенок, вооружившись ракетками для бадминтона, бегут к мешку с шарами, выбирают себе по шарику и на ракетке приносят его своей команде, передавая ракетки следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
КОНКУРС № 8. «ЯИЧНИЦА»
Фрукты вкусные и полезные, но хочется чего-нибудь более сытного – яичницы. А приготовят ее наши дети.
Оборудование: воздушные шары.
Пока звучит музыка, дети танцуют вокруг воздушных шаров. Как только музыка заканчивается, ребята должны сесть на шар и лопнуть его. Лопнувший шарик складывают в тазик. Побеждает та команда, у которой в тазике будет больше всего лопнувших шариков.
КОНКУРС № 9. «РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ПЕРЕД УДАЧНОЙ ОХОТОЙ».
Обычно племена, отправляясь на охоту, исполняют ритуальный танец, чтобы на охоте им повезло. Подготовьте танец. Команда «Робинзон» отправляется на охоту на льва, а команда «Пятница» на охоту на акулу. Пока команды готовятся, болельщики играют.
КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ»
1. Болельщики делятся на две команды. Игрокам необходимо объехать на самокате все кегли. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
2. Болельщики делятся на две команды. Необходимо допрыгать до флажка на скакалке, обратно вернуться бегом и передать скакалку следующему игроку.
Победившая команда болельщиков решает, какой команде она отдаст свои баллы.
ИСПОЛНЕНИЕ ТАНЦА.
РОБИНЗОН : А вот и я – Робинзон. Как здорово вы справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы действительно сильные, смелые, ловкие, и, самое главное, дружные команды! Но в игре есть победители и побежденные. Давайте послушаем наше справедливое жюри.
Награждение команд: мешок с шоколадом и подносы с фруктами.
Дети вместе с родителями идут в столовую, чтобы съесть вкусные подарки Робинзона.
Рефлексия.
Вопросы для детей и родителей:
- Ребята, понравилась вам наше путешествие?
- Что особенно вам понравилось?
- Что наиболее ценное мы с вами нашли на этом удивительном острове?
- Как вы себя чувствовали во время игры?
- Что вас удивило во время игры?
- Было ли то, что вас огорчило?
- Куда бы вы хотели отправиться еще в путешествие?
Ребятам было предложено нарисовать рисунок «Мое путешествие на необитаемый остров».