Наталья Прончатова
Познавательно-развивающее занятие с детьми в первой младшей группе «Соберем букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления о мамином празднике 8 марта; воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
- формировать интерес к совместным действиям со взрослым и другими детьми;
- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, характером;
- учить детей рисовать ладошками;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- учить выделять свойства предметов, уточнять и закреплять знания цветов.
Публикация «Познавательно-развивающее занятие с детьми в первой младшей группе „Соберем букет для мамы“» размещена в разделах
1. Игра, направленная на социальное развитие: "Цветочки".
Воспитатель: Совсем скоро придет 8 марта - день наших мам. В этот день, ребята, мамам дарят подарки. Особенно мамы любят получать в подарок цветы. Вот и мы с вами сегодня вырастим для мам цветочки. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает, а вы - цветочками, растущими на этой лужайке.
Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Воспитатель мед-ленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая "цветы" ("Вот какие красивые малыши-цветочки!") и поет на любой мотив:
Растут цветочки разные
В моем большом саду.
И желтые, и красные,
Я их сейчас сорву!
Затем педагог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: "Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Катюше, возьмем ее за ручку". Дети берут друг друга за руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все "цветочки" не будут "сорваны".
Воспитатель:
Потом в букетик маленький
Их вместе соберу!
И для любимой мамочки
Веночек я сплету!
Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки. Воспитатель хвалит малышей: "Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!" Затем проводит ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
(руками изображают лучи солнца)
Здравствуй, небо голубое!
(руками изображают плывущие облака)
Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачивают руками вправо и влево)
Здравствуй, маленький дружок!
(дети обнимают друг друга).
2. Игра, направленная на физическое развитие: "Паровозик"
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лужайку. Там много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!
Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя.
Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны влево-вправо.) Паровозик отправляется дальше. По пути паровозику приходится преодолеть препятствия (ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.
3. Игра, направленная на музыкальное развитие: "Оркестр".
Воспитатель раздает детям погремушки и музыкальные инструменты (барабан, бубен). Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по инструкции воспитателя, сидя в кругу: поднять над головой; позвенеть перед собой; спрятать за спинку; переложить погремушку из одной руки в другую; спрятать в ладошках; звенеть погремушкой, шагая по кругу, высоко поднимая колени; бегать по кругу с погремушкой.
4. Игра, направленная на сенсорное развитие: "Подбери по цвету".
Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета: "Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые - и красные, и желтые, и синие. Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета".
Дети подбирают цветы в соответствии с цветом бабочки. Воспитатель про-сит детей назвать цвет своей бабочки и цветочка.
5. Продуктивная деятельность: рисование ладошками "Букет цветов для наших мам" (коллективная работа).
- Ребята, сегодня мы с вами приготовим подарок для наших любимых мамочек - мы вырастим такие же красивые, яркие цветочки, как на этой полянке. Для этого нам нужно подготовить краску. А какая краска нам потребуется? Какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей). А где же кисточки? Нет? А чем же мы будем рисовать? Ладошками! (Воспитатель показывает приемы выполнения отпечатков). Дети выполняют коллективный рисунок, самостоятельно выбирая цвет краски.
6. Рефлексия.
Дети с воспитателем любуются коллективной работой.
Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям повторять слова:
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут, дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.