Надие
Познавательно-практическое занятие в подготовительной группе по БЖД и профилактике нарушений ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Публикация «Познавательно-практическое занятие в подготовительной группе по БЖД и профилактике нарушений ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Послушайте стихи. Если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (+)
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (-)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (-)
Знает кто, что красный свет означает - хода нет? (+)
Знает кто, что свет зеленый означает: «Путь открыт»? (+)
А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. У нас сегодня с вами необычное занятие, а в виде квеста. (что такое квест) Для этого мы объединимся в 2 группы и отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
Нам нужно придумать название наших команд.
1. Команда «Красный сигнал»
2. Команда «Зеленый»
Воспитатель: Посмотрите дети на конвертах тоже есть эти обозначения.
Каждый становится пассажиром автобуса, который передвигается строго по своему маршруту. На каждой остановке, выполняя задания, вы будете получать слоги.
1. Воспитатель команде «Красный сигнал» читает загадку:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты притормози немножко.
Уступи ему дорожку.
Дети отгадывают загадку (знак «Пешеходный переход») и командой идут к этому знаку, где находят задание №1
«МАКЕТ МИКРОРАЙОНА».
Команде предлагается на макете расставить дома и дорожные знаки пешеходных переходов (подземный, надземный, пешеходный регулируемый и пешеходный не регулируемый переход).
Воспитатель: Как надо переходить дорогу по наземному нерегулируемому переходу?
Дети: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до машин, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Нужно остановиться у края проезжей части, прислушайся, посмотреть налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. После этого нужно посмотреть направо, и при отсутствии транспорта закончить переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом, то есть прямо, и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Воспитатель: Вы ребята молодцы и правильно ответили на вопросы.
Выполнив правильно задание получают слог «ВИ» и «ЖЕ».
1. Воспитатель команды «Зеленый сигнал» читает загадку:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен водитель.
Дети отгадывают загадку (знак «Дети») и командой идут к этому знаку, где находят задание №1
«ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
Воспитатель: Ваше задание - отгадать зашифрованные слова вставляя пропущенные буквы, а потом прочитать их.
1. С В. Т. Ф. Р
2. В. Л. С. П. Д
3. В. Д. Т. ЛЬ
4. Д. Р. Г.
5. П. Р. Х. Д
6. ТР. Т.. Р
Команда, выполнив задание получает приз слог «ЛА» и «ДО».
2. Воспитатель для команды «Зеленый сигнал» читает загадку:
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
Дети отгадывают загадку (знак «Движение запрещено») и командой идут к этому знаку, где находят задание №2
«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Воспитатель: Конверты поскорей найдите и что в нутрии их вы соберите!
Дети собираю разрезные картинки, называют дорожные знаки. Выполнив задание, получают карточку со слогом «ГО».
3. Задние для обеих команд читается загадка:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажу.
Команды отгадывают загадку (знак «Пункт первой медицинской помощи») и оказываются вместе у соответствующего знака, где находиться задание №3
Воспитатель: Расскажите ребята, что обязательно должно находиться в любой машине, чтобы оказывать первую помощь.
Дети: «Автомобильная аптечка»
Воспитатель: И следующее задание – соревнование называется «Собери автомобильную аптечку».
Дети соревнуются двумя командами. Из предложенных им предметов выбирают те, которые должны быть в автоаптечке и по очереди переносят их в аптечку. В конце соревнования проверяют все ли правильно собрали, и каждая команда получают следующие слоги «НИ», «Я».
4. Воспитатель для команды «Красный сигнал» читает загадку:
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
Отгадав загадку (знак «Велосипедная дорожка») дети подходят к этому знаку и выполняют задание №4
«ОТГАДАЙ РЕБУС»
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус». Команде предлагаются 6 ребусов.
(Улица)
(Дорога)
(Правила)
(Колесо).
(Шоссе)
После того как команда отгадала ребусы им вручается следующий слог «ДВИ»
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
4. Воспитатель для команды «Зеленый сигнал» читает загадку:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй шофер внимание!
Скоро…
Дети: Пункт питания!
Отгадав загадку идут к знаку «Пункт питания» и получают следующее задание№ :4
«НАЙДИ НАРУШИТЕЛЯ».
В этом задание команда получает несколько иллюстрированных карточек на которых изображены различные дорожные ситуации. Детям предлагается рассмотреть и найти людей, которые нарушают правила ПДД. После рассмотрения карточек дети по очереди рассказывают о нарушениях, увиденных ими.
После выполнения задания команда получает карточку со слогом «РОЖ»
5. Воспитатель для обеих читает загадку:
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Команда, отгадав загадку (знак «Движение пешеходов запрещено», находят дорожный знак и получают следующее задание №5
«ДОРОЖНАЯ МАТЕМАТИКА»
Воспитатель: Следующее задание очень непростое и вы сможете его выполнить, если будете внимательны и взаимодействовать друг с другом. Я вам прочитаю задачи они на логику и на сообразительность.
1 задача. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Ответы детей: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
2 задача. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались ждать следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответы детей: Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включиться желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
3 задача. 4мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, а другим 15лет
Сколько ребят не нарушили ПДД?
Ответы детей: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно только с 14лет.
4 задача. Из автобуса вышли 7 человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Ответы детей: Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
После решений задач и полных развернутых ответов, дети получают следующую карточку с слогом «НО».
6. Воспитатели для каждой команды читает загадку:
Знает каждый пешеход
Про этот переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Команды отгадывают загадку (знак «Подземный пешеходный переход») и оказываются вместе у соответствующего знака, где находиться задание №6
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».
Воспитатель: ребята, что находиться в черном ящике мы сможем с вами узнать, если угадаем загадки и угадаем чему или кому это принадлежит.
Дети загадывают загадки, заранее подготовленные, друг другу.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Стоять он должен на посту в любое время года:
В жару и холод, дождь и зной, в любую непогоду,
Чтоб безопасно было всем, включая пешеходов,
Следит он строго, чтобы был порядок на дорогах? (Автоинспектор)
Воспитатель: Давайте вместе подумаем кто же может в черном ящике?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Воспитатель: Давайте проверим?
Из ящика достает куклу-инспектора ГИБДД и последнюю карточку со слогом «ПРА».
Воспитатель: Правильно вы угадали. Нашего инспектора зовут Жезлик. А теперь расскажите, что же делает инспектор ГИБДД.
Дети: Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?
Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанции
И штраф возьмет сейчас же.
Воспитатель: Наверно на этих карточках зашифрованные слова. Давайте все вместе на доске попробуем составить эти слова.
Дети вместе составляют из слогов на магнитной доске слова: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Итог занятия
Ребята, а теперь расскажите какие задания вы выполняли? А они были сложными? Вы со всеми справились? А какие задания вам понравились вам больше? Какие задания были интересные?
Воспитатель: Каким должен быть пешеход на улице? (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.